5 рынков, которые блокчейн преобразит до неузнаваемости: сравните прогноз 2018 в 2021

18.02.2021 0 Редакция Steelgrey

От кредитных карт до программ лояльности, достаточно широкий спектр, но обо все подробнее в прогнозе от techradar.

| Newssky.com.ua

Биткойн и его родственные криптовалюты продолжали захватывать воображение и, по сути, заголовки газет, при этом состояния создавали – и терялись – на постоянной основе, с тем как эти новые цифровые активы бросали вызов традиционной фиатной валюте. Все это из-за их вне государственного контроля, не меньше.

Тем не менее, хотя деньги, которые здесь зарабатываются, безусловно, заслуживают внимания, еще более важным является технология, лежащая в основе всего этого, а именно блокчейн. На нем основана каждая из криптовалют, и он может оказать гораздо большее влияние, чем последний «уберкойн».

Блокчейн – это распределенный цифровой реестр, который имеет желаемые неотъемлемые характеристики, которые обеспечивают его безопасность, неизменность и прозрачность. Проще говоря, у этой технологии есть огромный потенциал, чтобы оказать разрушительное влияние на многие различные отрасли – и здесь мы обозначили пять таких областей бизнеса, которые могут оказать серьезное влияние.

1. Инвестиции

Многие компании пытаются улучшить свой рабочий процесс и всегда стремятся к повышению эффективности и, конечно же, к экономии средств. Гигант паевых инвестиционных фондов Vanguard, известный своими рентабельными паевыми фондами, планирует использовать технологию блокчейн для дальнейшей оптимизации своих процессов.

Готовый к развертыванию в 2018 году, Vanguard будет реализовывать подход блокчейн для автоматизации использования данных индексных фондов, которые являются критически важной информацией для его индексных паевых инвестиционных фондов. Фирма ожидает, что данные будут доступны без каких-либо задержек, что уменьшит количество ошибок отслеживания и, соответственно, повысит производительность при меньших затратах.

Это осуществляется в партнерстве с Центром исследований цен на безопасность и Symbiont, компанией, которая работает над институциональными реализациями блокчейнов.

2. Автомобили

Покупатели подержанных автомобилей продолжают сталкиваться с мошенничеством и ложными сведениями. Например, в США, по оценкам NHTSA, у 450 000 автомобилей ежегодно подделываются одометры, что может привести к тому, что покупатели станут жертвами такого мошенничества с пробегом.

Покупатели этих подержанных автомобилей, как правило, хотят знать историю автомобиля, а такие службы, как CarFax, могут предоставлять отчеты, которые включают важную информацию – подтверждение пробега, а также подробности любых аварий и последующего ремонта.

Однако такие истории автомобилей кажутся устаревшими, поскольку современные автомобили с их интегрированной телематикой собирают гораздо больше информации. Эта дополнительная информация включает в себя все, от посещения дилеров для обслуживания до истории экономии топлива автомобиля, что делает решение о покупке подержанного автомобиля гораздо более осознанным процессом.

CarVertical планирует стать «первым в мире глобальным и децентрализованным реестром истории автомобилей, построенным на блокчейне». Фирма будет собирать информацию о каждом транспортном средстве из нескольких источников, в том числе из нескольких централизованных баз данных, а затем помещать ее в блокчейн для хранения сведений о транспортном средстве, используя преимущества блокчейна в плане безопасности и неизменности.

  • Проект реализован и на сайте можно получить необходимую информацию в международном масштабе.
  • Можно упомянуть об инвестициях “Тесла” вообще в криптовалюты, как вид инвестиций автеэлектрокаров в блокчейн-криптовалюты;

3. Кредитные карты

Компании, предоставляющие финансовые услуги, хотят предлагать более быстрые транзакции по более низкой цене. Примером этого, возможно, является индустрия кредитных карт. Mastercard изучает базу данных блокчейнов, которая предлагает буквально мгновенные транзакции, а это означает, что продавцы могут получать деньги сразу же, не дожидаясь, как обычно, несколько дней, пока средства будут очищены.

Компания даже подает патент в США на эту реализацию технологии на основе блокчейна и предоставляет инструменты, которые будут способствовать развитию прямых транзакций между предприятиями.

Конкурирующая компания по выпуску кредитных карт American Express также заключила партнерские отношения с глобальным экспертом по блокчейнам Ripple и Santander UK для коммерциализации блокчейн-платежей. Эта интегрированная платформа на базе блокчейна – система международных платежей American Express FX – предназначена для упрощения и оптимизации трансграничных транзакций между предприятиями.

Предполагается, что в течение следующего десятилетия эта технология блокчейна будет хранить 10% мирового ВВП, что представляет собой стремительный рост для новой технологии.

4. Управление цепочкой поставок

Управление цепочкой поставок – это важнейшая деятельность предприятия, которая включает отслеживание движения товаров и услуг, включая инвентаризацию сырья и готовой продукции. Исторически это была система, основанная на бумажных носителях, но, безусловно, сейчас наблюдается тенденция к использованию цифровых программных решений в этой области. Компании стремятся повысить эффективность в этой области для увеличения прибыли, и в последнее время для этого использовался облачный подход.

Блокчейн, безусловно, может трансформировать менеджмент цепочкой поставок. Пока для отслеживания поставок использовалось традиционное программное обеспечение, информация обычно содержится в базе данных одной компании. Распределенный цифровой реестр, который предлагает блокчейн, будет означать, что эта информация не разрознена, и отслеживание товаров будет происходить не только внутри этой компании, но и на протяжении всего процесса, от поставщиков до клиентов и во всех точках между ними. Что ж.

Примером применения этой технологии является сотрудничество Walmart с блокчейн-подразделением IBM для отслеживания пищевых продуктов и повышения безопасности пищевых продуктов.

  • Использование блокчейна нашло свое применение в алкогольных товарах, поставках кофе, экзотических фруктов;

5. Программы лояльности

У многих из нас есть целая стопка карт лояльности, и на самом деле средняя семья в США является участником 29 различных программ лояльности. Это означает несколько входов в систему для нескольких учетных записей в Интернете и дальнейшую путаницу, когда участники программы лояльности хотят обменивать баллы между партнерскими программами.

Подобно криптовалюте, распределенный цифровой реестр перспективен, когда дело доходит до управления программами лояльности. Блокчейн позволяет надежно записывать и хранить соответствующие данные. Кроме того, он идеально подходит для нескольких партнерских программ, поскольку позволяет каждой из этих программ иметь доступ к сумме баллов, накопленных по всем направлениям. Кроме того, неизменный характер блокчейна идеально подходит для транзакций, включая обмен баллами между программами лояльности.

Содействие обмену между программами также способствует полному использованию заработанных людьми баллов, поскольку в противном случае участники с более низкими расходами могут не накопить достаточно баллов для вознаграждения, и они могут остаться с неизрасходованными «сиротскими баллами». Это менее вероятно в мире, где очки можно складывать в кучу.

  • И хотя это направление имеет определенные сложности и барьеры блокчейн в программах лояльности реализован в сингапурских авиалиниях – KrisPay, сети фастфудов – Chanticleer Holdings, HP и Continental – айти гигант и производитель шин разработали пожалуй самый интересный кейс в этой сфере, American Express вместе с онлайн-ретейлером Boxed, в качестве эксперимента запустил программу лояльности на блокчейне. Преимущество их системы в том, что партнёры сами могут выбирать продукты, на которые будут действовать особые условия. Nike и Plutus – компания-спортивный гигант объединилась с лондонским стартапом Plutus, который специализируется на финансовых технологиях. И тд.

Поделиться статьей:

Подписаться на новости:



В тему: