Вертеп

Сборище лжецов и вертеп разбойников

Иеромонах  Феофан
Полоцкий (Скоробагатов),
доктор богословия

На мой взгляд, РП«Ц» МП — это давно уже не христианство. Напомню, что в основе Христианства пребывает личность Иисуса, Спасителя мира. Христианство утверждает, что спасение мы обретаем только через связь с Христом, потому что в Нем произошло примирение между всем человечеством и Богом. Примирение не как отказ от предъявления тех или иных претензий, а примирение именно как восстановление отношений, полноценного общения человека и Бога. Естественно, имеется в виду личное общение, потому что наш Господь –  личность. Это не какая-то энергия или безликий мир, не какая-то многогранная природа, с которой невозможно вступить в личное общение. Личное общение надо начинать с целью разобраться, кто ты есть, встретить образ Божий в себе, понять свое предназначение и продолжать идти на встречу с Творцом.

Картинки по запросу Христианство

Не просто так в Библии, когда речь заходит об отношениях между человеком и Богом, используется образ супружества. В Ветхом Завете пророки обвиняли Израиль в том, что он «блудодействует» с чужими богами, то есть использовался образ супружеской измены. А в Новом Завете апостол Павел говорит об отношениях между Христом и Его Церковью как об отношениях между женихом и невестой.

Так  должно быть у нормального (хотя и грешного) христианина. Так и есть у нормальных христиан …на Западе, но не как в путлеровском Козло-Мордоре,  Ибо в сей стране мрака  есть только «духовность» (а реально оккультизм, истерия, с псевдопатриотизмом и победобесием хроническим), но нет Христа, Он там и близко не гулял. А  иерархи творят себе кумиров из кремлевских карликов, и блудодействуют с ними и не только сними, но и меж собою.

Если нет Спасителя, то место не пустует, и приходит антихрист, если не глобальный антигерой человечества, то локальный, а в Мордоре их теперича аж два: Вовка Пу и Вовка Гу (второй, если сразу не ясно, это его всетемнейшество, тов. Гундяев, а-нано-пыльный). Поэтому там правды нет, и в ближайшем обозрении не предвидится. Там в той церкви не небесная заря восходит, а просто чьи-то больные амбиции деление власти и денег. Все эти многочисленные распилы и откаты и келейно-елейные закаты так затерли истинность христианского учения, что остаётся только уповать на милость Божию.

К сожалению, они пытаются свою заразу распространить и в Украину. Так вот анально-моральные активисты вылезли из своих уютных келий и пошли в наши святые лаврские пещеры, дабы решить, как им и дальше эксплуатировать нашу неньку Украину.

Посовещались экс-иерархи МП (новые раскольники), осквернившие святое место (Лавру нашу Киевскую) своим присутствием и приняли лживое постановление, которое мы сейчас по пунктам системно рассмотрим.

1).»Украинская Православная Церковь, которая является канонической и признанной Поместными Православными Церквами,…» — Ложь. Константинополь её канонической не признаёт. Никто из остальных поместных ПЦ позицию РПЦ не поддержал. Даже «братья славяне».

2)»Украинская Православная Церковь всегда последовательно выступала за исцеление раскола, за восстановление церковного единства, то есть за единую Церковь.»- Ложь.

За 27 лет раскола УПЦ МП не сделала ПОЧТИ НИЧЕГО для его уврачевания. Правда, отдам  должное – исключения  из общих правил  имели место. 9 сентября 2009 года, когда Священный Синод Украинской Православной Церкви принял решение возобновить диалог с УАПЦ и утвердил новый состав Синодальной комиссии по ведению этого диалога, а также создал рабочую группу, на которую была возложена обязанность подготовки диалога с представителями УПЦ КП. Сам  факт  принятия такого решения, а также встреча Владимира (Сабодана) и митрополита УПЦ-КП  Димитрия (Рудюка), состоявшаяся 2 октября 2009 года – были прогрессивным явлением. Во время встречи в дар митрополиту Владимиру были переданы богословские труды на украинском языке, а также официальное обращение «Священного Синода и епископата УПЦ КП к архиереям, духовенству и всем верным УПЦ (в составе Московского патриархата)». В нем, в частности, говорится о том, что УПЦ МП и УПЦ КП разделяет не раскол, а «юрисдикционное разделение », и что «обе стороны принадлежат к одной Церкви», что основным противником Украинской Церкви является Российское государство и что у независимого украинского государства должна быть своя автокефальная Церковь. То, что эта встреча состоялась, что дары были приняты, а обращение УПЦ-КП было опубликовано на официальном сайте УПЦ МП, стало важным шагом вперёд. Но, к сожалению, все эти  события вызвали страшную истерию в российских СМИ, а также положили начало травле со стороны сторонников  «Русмира»  в отношении еп. Александра  (Драбинко) – одного из  инициаторов данной встречи.

Похожее изображение

В итоге, с  подачи Москвы диалог  УПЦ-МП с УАПЦ  и УПЦ-КП был заморожен. С тех пор УПЦ-МП ничего не  сделала для  его возобновления. Только сыпала проклятиями и разжигала рознь. Натравливала одних людей на других. Издавала массу информации с целью разжечь рознь.

3)»‘История Православной Церкви не знает случаев преодоления раскола путем его простой легализации. «-  опять ложь.

Таких примеров много. Для краткости назову три: признание преславской автокефалии в 927 г. Признание Тырновского патриархата в 1235. И наконец, Томос об автокефалии болгарской церкви 1945. Можно и с десяток привести, но смысла нет. Правда в том, что такие случаи есть.

А в постановлении УПЦ МП написана прямая ложь.

4).»Приняв такие антиканонические решения, признав раскольников в сущем сане, Константинопольский Патриархат, согласно церковным правилам, сам стал на путь раскола.». Это ложь.

В одном только » болгарском вопросе» Константинополь трижды признавал «раскольников» в сущем сане, и ни по каким правилам сам «раскольником» не становился.

5)»Украинская Православная Церковь принципиально придерживается канонического подхода к преодолению церковного разделения. В основе этого подхода лежит необходимость покаяния тех, кто возвращается из раскола. «»

Опять-таки ложь.

Канонически верные принятия в общение из самочинных структур без покаяния и были раньше, и возможны теперь. Канонов запрещающих такой подход нет.

Я не восхищался бы «смелостью» епископата УПЦ МП, и их нарочитым хамством в адрес пана Порошенко. Они свято уверены, что за ними ФСБ, Роснефть и Газпром. А ещё «солсберецких» и их «Новичка» они боятся больше, чем праведного  гнева президента Украины.

Их «смелость» связана с тем, что, вопреки их лживым вбросам о якобы давлении со стороны государства Украина, это государство уважает свободу церквей. И они знают, что за это им ничего не будет. А то, что МП с Кремлём срослась, является фактом. В случае чего почти все эти епископы с их тремя лаврами привечали бы российских оккупантов хлебом и солью. Достаточно разок побывать в Почаеве, чтобы это понять. Дело в том, что для большинства из них независимая Украина как таковая является недоразумением и врагом. Я думаю, что в перспективе они проиграют в Украине и превратятся в мракобесный старостильнический по сути раскол, даже если формально Константинополь не будет называть их таковыми. Такое себе трёхперстное старообрядчество лайт.

А почему они морально обречены? А очень просто: следуют ли они заветам Своего Основателя, помогают ли своей пастве установить с Ним личные отношения и жить по Его устоям?

Ответ даю отрицательный. Они блудодействуют с антихристом Путиным, втирают в мозги россиян всякую сомнительную оккультную «духовность»,  это зловоние они хотят распространить и в Украину.

Но не будет уже! Восстанет Наша Автокефальная Церковь и посрамит  москальского змея-кремлиныча.

Похожее изображение

Из былого

В Москве есть храм для грузин. Не подворье, клир числится в РПЦ, а просто храм со службой в традиции грузинской церкви.

Есть где то на Кантемировской храм РПЦ в котором иногда служатся литургии на татарском языке, для православных татар.

«Херувиме ня арга…»  Где то в каком то из храмов есть служба для  ромов ( цыган), на церковнославянском, но чтение и проповедь на  ромском языке.

Инициативная группа в 90-е, пыталась пробить в одном из храмов РПЦ богослужение на украинском языке с характерными распевами. (Киевский октоих отличается от Московского — кто не в курсе). Резолюция была «нельзя» с пояснением, что «украинцы не являются отдельной национальностью»…

Сейчас аналогичная картина в Риме.  Большинство чад РПЦ в Италии это украинцы, но своих общин им иметь «нельзя»… Инициативные группы есть, но….»нельзя».Те, кто понаивнее ходят в храмы РПЦ в Риме, слушать политинформацию «русский мир». Кому национальное важнее — ходят в храмы УГКЦ в Риме…Большинство из них не ходит никуда.  Это к вопросу, чем является УПЦ МП в системе РПЦ.

Картинки по запросу христианство украина

Несколько слов о религиозном мире в Украине

Как в любом достаточно коррумпированном государстве, при внешнем соблюдении равенства перед законом, все равно есть «свиньи которые более равны чем другие» (с. Animal Farm).

До недавнего времени в религиозном мире Украины эта роль отводилась УПЦ МП. Они могли практически не платить налоги и ЖКХ, издавать любого уровня нетерпимости литературу и периодику, ввозить и вывозить что угодно куда угодно в любом количестве и тд.

Теперь почетная роль тех кто «ровнее других», перешла к новой УПЦ в юрисдикции Кп-ля, а соответственно прежние бенефиции постепенно мал по малу, покинут МП.

Более того, силовые ведомства могут начать припоминать особо ретивым клирикам МП, и все проезды на красный, и распространение » почаевских листков», нерастаможенные авто, неуплаченные налоги и тд.

Естественно МП в Украине будет называть это «гонением»… Они обычно отсутствие привилегий называют » гонением».

Начиная с октября-ноября 2018 года, мы  наблюдаем беспрецедентную войну в церковной и околоцерковной медиасфере России, направленную как против правительства  Украины, так и против Константинопольского Патриархата.

Наиболее яркие «перлы» и пропагандистские штампы, безусловно, достойны особого внимания.

Не так давно резкие заявления стала делать преподавательская корпорация Православного Свято-Тихоновского  гуманитарного университета, который хоть и пострадал от произвола патриарха Кирилла (усилиями последнего был закрыт миссионерский факультет, доведены до упадка историческая и филологическая аспирантуры), но всё равно пытается выслужиться перед Кириллом… Хотя да, не столько перед ним, сколько перед Кремлём, ведь ПСТГУ сидит на  очень больших дотациях Кремля.

Так, Вовка Гу  …. 26  декабря 2018 года на заседании Высшего церковного совета заявил следующее: «Источником очень большого напряжения, фактором, влияющим на самочувствие православных людей, на их духовное состояние, продолжает оставаться положение нашей Церкви на Украине. Вы в курсе дела, вы знаете, что происходит, вы знаете, какие последние события – радикальные, чрезвычайно опасные для целостности украинского народа, не только для Церкви нашей – произошли в Киеве после решения украинского парламента, потребовавшего изменить название Украинской Православной Церкви. Вслед за этими изменениями должны последовать репрессии, и совершенно очевидно, что предъявлен некий ультиматум: если Церковь не меняет свое название, то она будет снята с регистрации. Ну, а если Церковь меняет свое название, то, естественно, начинается сильнейшее давление на украинский народ, на общественность. Несомненно, начнутся силовые акции по отъятию храмов. А народ на Украине верующий, православный, сильный в вере, эмоциональный, и, конечно, все то, что может происходить вокруг храмов, имеет риск обернуться кровавыми конфликтами (…). Всем хорошо известно, что спусковым крючком для начала гонений на украинское Православие явилось беспрецедентное, выходящее за границы всякого канонического порядка, а потому преступное решение Константинополя вторгнуться на каноническую территорию Украинской Церкви Московского Патриархата, на территорию нашей Церкви. Результатом этого вторжения и стали последующие разрушительные события».

То есть:  ещё  не было никаких кровавых эксцессов, ещё ни одну общину УПЦ(МП) в  Украине не  запретили, никого из клириков не  репрессировали, а Вовка Гу (то есть Кирилл всея Мордора) уже заранее предвкушает «силовые акции», «гражданское противостояние», «опасность для целостности украинскиого народа»… Хотя именно МП и Кремль, начиная с 2014 года, последовательно подрывают ту  самую целостность украинского народа, о сохранении которой теперь Кирилл проливает свои «крокодильи слёзы».

Главными подпевалами путлеровского «патриарха» в антиукраинских заявлениях стали руководители тех околоцерковных структур, а точнее – коммерческих контор, которые получают наиболее крупные дотации Кремля. Речь идёт  о  Церковно-научном центре «Православная энциклопедия», о Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете, которые в течение последних 10 лет продолжают своё существование исключительно  благодаря государственной поддержке, несмотря  на наличие  у этих организаций  своих собственных бизнес-проектов, фондов, и т. д.

А кто платит – тот и  музыку заказывает, истина простая, хотя многие в Украине  не  хотят видеть, не хотят понимать.

Ректор ПСТГУ прот. Владимир Воробьёв 29 ноября в интервью журналу «Фома» выступил в поддержку разрыва евхаристического общения МП и Константинополя: «Нельзя совершать Литургию, если у совершающих ее нет мира между собой в душе. Иначе совершение Литургии будет лицемерием перед Богом. Поэтому и возникает необходимость прервать евхаристическое общение, когда есть какие-то серьезные несогласия. А у нашей Церкви с Константинопольским патриархом сейчас очень серьезное несогласие (…) И наша Церковь, сколько могла, терпела и просила патриарха Варфоломея: не надо, не делайте того, что задумали, давайте все обсудим. Патриарх Кирилл ездил к патриарху Варфоломею, пытался объяснять… Но на Фанаре ничего не хотят слушать и понимать. Нас поставили в положение, когда нам приходится идти на крайние меры».

И это  говорит человек, который ещё в  2007-2008  гг. был одним из инициаторов воссоединения РПЦ и РПЦЗ, настаивал на  «икономии» и упрощении приёма клира РПЦЗ в лоно Московской Патриархии, под его руководством готовились исторические материалы для создания историко-канонических основ объединения. Также прот. Воробьёв выступал за принятие в лоно РПЦ катакомбников, чтобы «вывести» их из подполья, но этот его проект, разработанный ещё при Алексии Втором, позже не нашёл поддержки Кирилла.… Но времена меняются, и теперь  протоиерей пытается подстраиваться под новые политические обстоятельства, чтобы не  потерять милость Кремля.

Некие похожие перемены в современной жизни России  воплотил и руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей  Кравец, который считался ранее сторонником укрепления связей с Ватиканом, и даже обвинялся в том, что привносит  излишний экуменизм в статьи своего издания (на него нападал публицист Дмитрий Мельников). Действительно, при Ельцине сей «энциклопедист» пытался пиариться на  экуменизме, на  связях с Ватиканом, при поддержке которого даже снимал фильмы об истории католичества, о святынях Рима, и т. д. Такие «вольности» Кравца были бы немыслимы сейчас, когда политическая палитра путинской России резко изменилась в сторону  тоталитаризма и  авторитаризма. А значит:  надо приспосабливаться к «новым веяниям»» эпохи.

Буквально за несколько дней до октябрьского заседания Святого и Священного Синода Константинопольского патриархата в Стамбуле упомянутый научно-экспертный центр «Православная энциклопедия» выпустил-таки  свои возражения по поводу большого исследования оппонентов, и по вопросу документов 1686 года там сказано ровно столько: «Автор доклада уделяет вопросам содержания этих грамот очень много внимания, но его анализ ущербен сразу по нескольким причинам. Одна из них — односторонние интерпретации… Докладчик вообще не понимает исторического контекста, в котором происходили рассматриваемые им события». И прочее нагромождение риторики, а сами документы пожелавший остаться анонимным коллектив авторов решил вообще никак не рассматривать, потому, что это сложно. Попросту говоря, дали отписку.

Между тем, светские историки, производя  разбор оригинальных документов, которыми оформлялась передача Киевской митрополии в 1686 году, отмечают как раз сложность однозначной трактовки и то, что многие формулировки (а они разнятся в разосланных патриархом Константинопольским письмах и собственно указе о передаче) действительно дают возможность трактовать передачу как временную с правом возврата, как это было в свое время с Алеппской митрополией, которую в 1757 году Антиохийский патриарх ввиду активности там униатов передал под управление Константинополя, а позже она была возвращена ему назад.

Поэтому вместо чёткого и научно обоснованного анализа всех спорных  вопросов  и противоречивых документов, остаётся только дешёвое политиканство и  демагогия. И вот Кравец  теперь почти каждый месяц, что  нетипично для него, даёт интервью различным светским изданиям с резкими антиукраинскими выпадами. Очевидны его  старания стать «медийной персоной», чтобы его заметили и оценили окружающие, прежде всего в  Кремле. Но замечают его провокационные заявления и в Украине, вне зависимости, хочет он  того, или нет.

Антиукраинская истерия Кравца началась в   2017 г. Ему была предоставлена трибуна  на страницах журнала «Россия в глобальной политике» (издание от 24 августа 2017  г.), который издаёт правительственный Совет по внешней и оборонной политик. Кравец заявил тогда следующее:«Когда главным смыслом внешней политики такого новообразованного государства (это про Украину! – Автор.) становится антироссийская позиция «во что бы то ни стало», параллельно возникает желание снизить влияние РПЦ, которая представляется как прямой агент влияния российского государства. Ведь православное сообщество в этой стране действительно считает себя частью большого сообщества РПЦ со своей историей, со своими праздниками и традициями. Это может очень раздражать, особенно в контексте антироссийского нарратива, который очень легко переходит в антирусский – что мы и видим на Украине сейчас».

С тех пор антиукраинская истерия  Кравца  не прекращается, а только усиливается.

Вот он  уже дошел до того, что в интервью газете «Аргументы недели» (15 декабря 2018  г.) прогнозирует усиление в Украине гражданского конфликта на  религиозной почве. Вот он заявляет: «У того, что произошло на октябрьском Синоде Константинопольского патриархата в 2018 году, есть сразу несколько последствий. К гражданскому противостоянию на Украине добавился религиозный фактор. С ним конфликт становится глубоким и неуправляемым. Каждый видит в своём противнике не человека, а еретика, схизматика».

Правда, Кравец забывает, что именно РПЦ  всегда усваивала ярлыки «безблагодатных» и «еретических» всем конкурирующим с ней конфессиям, прежде всего УПЦ-КП, УАПЦ и РПЦЗ.

Когда в  1990-ых гг. РПЦЗ создавала свои приходы  в России, то  РПЦ называла её клириков «агентами ЦРУ», «американскими пособниками». Ныне риторика та же.

В том  же  интервью Кравец  говорит о проамериканской политике Константинополя, и особо подчёркивает участие Константинополя в «холодной войне» Запада против США: «А потому не стоит преувеличивать возможности Эрдогана, источник влияния на Константинопольского патриарха очевиден – это Госдеп США. Если бы всё зависело от турецкого правительства, патриарха в Стамбуле не было бы уже в XX веке. Вся его паства в Турции составила, по разным оценкам, от 7 до 12 тысяч и около полумиллиона греков в США. Недаром в истории XX века ключевыми фигурами были те патриархи, которые до этого были митрополитами в Америке, главный деятель после холодной войны – патриарх Афинагор просто прилетел на самолёте президента Трумэна. Идея вселенского господина как способ выживания родилась ещё в 20-е годы прошлого века, потом в ходе холодной войны была активно насаждаема Афинагором, сейчас её пытается воплотить в жизнь его любимый ученик Варфоломей»

Так и  не понятно  с его слов, чью же сторону  в холодной войне он  поддерживает:  Запада, или  безбожного СССР, главного гонителя православной веры? Хотя, учитывая, что  отец Кравца – военный переводчик, всякое может быть.

Вот прогноз  делает пресс-секретарь МП прот. Александр Волков:

«Многое поменялось с точки зрения нашего отношения к, так скажем партнерам, мы до последнего ждем, что люди одумаются. Тяжело придется простым верующим на Украине, священникам в отдаленных селах, где немного прихожан. Вот туда, видимо, направятся молодые люди в спортивных костюмах  (паки и паки «зеленые человечки») и будут пытаться создавать новые «общины»..а их кураторы в  Москве снова будут заходиться в антиукраинской истерике.

И вот тут перед новой ПЦУ будет стоять задача не взять на себя роль «свиней которые более равны».Платить налоги и ЖКХ, не поддерживать коррупцию, не разжигать межрелигиозную рознь. (Кстати, я знаю пару случаев, когда священники Киевского патриархата разжигали, а их епископы их за это наказывали).  И это очень серьёзное задание, не уподобиться УПЦ МП.

Похожее изображение

Вместо постскриптума

Коль скоро речь зашла про пещеры, то не лишне будет напомнить иерархушкам московским старую восточную сказку про Алибабу и сорок разбойников (коль скоро они к нам с востока нагрянули). Нашел Алибаба в пещере сокровища великия. Началась за ним охота, и пришли, скрывшись в  сосудах для масла (читай- олії, или елея) те самые бандиты. Но умная служанка Алибабы Марджана обнаружила, что у неё нет масла. Она решила отлить немного из кувшинов приехавшего купца. Но когда она подошла к мулам, один разбойник принял её за атамана и спросил, долго ли ему ещё сидеть в кувшине скрюченным. Находчивая Марджана прошептала, что уже недолго. Она обошла все кувшины и убедилась, что в  них вместо масла сидят убийцы. Отлив масла оттуда, где оно было, Марджана раскалила его на печи, вышла во двор и начала плескать кипящую жидкость в кувшины. Ошпаренные разбойники погибали, не успев и вскрикнуть. Так Марджана убила их всех, одного за другим, а потом вернулась в дом.

Думаю, намёк понятен.Вертеп

Слава  Украине!

 

Добавить комментарий


Notice: Undefined index: uloginPopupCss in /home/uh433861/domains/newssky.com.ua/public_html/wp-content/plugins/ulogin/settings.ulogin.php on line 411
Войти с помощью: 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

UkrNET - поисково-информационный ресурс