В Госдепе США Украину считают Западом

12.08.2018 0 By Chilli.Pepper

Поворотный момент – или демагогия со стороны маловлиятельной части республиканцев.

Столь полярные оценки относятся к содержанию июньского выступления заместителя госсекретаря США по вопросам Европы и Евразии Уэса Митчелла в фонде «Heritage» («Наследство») в Вашингтоне, в котором он назвал Украину и Грузию частью Запада.

 

При этом месяцем ранее последовал официоз. Грузия войдет в состав НАТО, заявил 11 июля генеральный секретарь альянса Йенс Столтенберг. Об этом говорится в пресс-релизе саммита НАТО в Брюсселе. «Вы — один из главных наших партнеров и друг, которому можно доверять, — сказал генсек. — Грузия станет членом НАТО, лидеры государств-членов подтвердили это». С Македонией, которая решает свои проблемы с Грецией – начинаются переговоры о членстве. Украине же на этом саммите вновь открыли дорогу к получению ПДЧ, которая закрылась по воле украинских властей (а также избирателей и давления России на Францию и Германию, и что тут впереди, лошадь или телега – сказать непросто) в 2008-10 годах включительно. На этой стадии мы теперь с Боснией и Герцеговиной. Путин, кстати, затем и пытался пропихнуть в Украину ОРДЛО на конфедеративных условиях, чтобы остановить интеграцию хотя бы на этом уровне. Молдова в Альянс не стремится, по крайней мере, пока. Так что потенциально, на данный момент, Украина станет 31-й или 32-й страной-членом Злобное, но бессильное ответное заявление Путина после трагикомедии в Хельсинки, служащее как бы ответом на выступления Митчелла в июне и Столтенберга в июле – о рисках интеграции наших стран в Альянс – стало высокой оценки весомости выступлений Митчелла и Столтенберга .

 

Сегодня против членства Украины в НАТО неофициально выступает Франция (но при этом – сотрудничество наших стран в сфере авиапрома и других секторах теперь нарастает кратно) и Нидерланды, где присутствует российское влияние, под которое рекрутированы ксенофобы и изоляционисты. Правда, победить на выборах им не удалось. Тактически – Венгрия, и это проблема, которую Украина создала себе сама на ровном месте.

 

Но что все это – в частности, речь Митчелла, сказавшего, что Украина и Грузия – это Запад, и Запад разный, сложный, интегрированный в разной степени, при этом Великобритания никуда из него не уходит, а вот новый стержневой принцип для этого конгломерата надо найти – значит?

 

Во-первых, удивительно было бы услышать или сказать что-то другое именно в «Херитедж», мозговом центре, объединяющем как внешнеполитических неоконсерваторов, так и неоглобалистов разных поколений из нескольких администраций, общим местом среди которых является как раз усиление и  расширение (по возможности) НАТО. Правда, руководство «Херитедж» недавно сменилось с трампистского на более умеренное (а соответственно, и глобалистское). Это влиятельный институт, в том числе и действующий как подрядчик, как дискуссионная площадка и узел лоббизма (как и «Атлантический совет», где недавно молили о снисхождении хозяева группы «Альфа» – тем более, что серверная связь между их банком и штабом Трампа продолжает расследоваться). Так или иначе, выступление Митчелла было вполне официальным, да и в иерархию первых пяти примерно людей в Госдепе он сегодня входит, хотя его формулировки – непривычно смелые даже для этого сообщества в наши дни. Тем более, на фоне неготовности той готовности Трампа умирать за Подгорицу, которую Обама все-таки проявил в отношении Нарвы (хоть и поздно).

 

Во-вторых, с одной стороны, такое признание, конечно, еще не приглашение в НАТО (тем более, что проблема еще с середины 2000-х никогда не состояла в позиции собственно США), но с другой, можно увязать речь Митчелла с недавним весьма интеграционистским выступлением госсекретаря Майка Помпео в отношении Грузии (которой теперь официально пообещали статус кандидата, сказав, что она пользуется теперь всем инструментарием ПДЧ). Насколько вынужденным является евроатлантизм «трамписта» Помпео, сказать сложно. Как и воодушевление грузинского премьера – вступление до 2021 года (уже бывшего – что-то там произошло в «Грузинской мечте», Иванишвили вернулся к управлению партией и продавил в премьеры Мамуку Бахтадзе, как говорят, своего будущего зятя). Не ложная ли тревога? Но в наше время все может быть – тем более, это не интеграция в Евросоюз. Более ранний саммит ЕС, впрочем, открыл путь к секторальной интеграции, промежуточной стадии перед таможенным союзом, который смогут обсуждать, только если украинская власть устоит.

 

Исходя из формулировок последнего саммита НАТО (и некоторых подвижек на пути евроинтеграции) – тревога не ложная, ведь Грузию впервые рассматривают как кандидата, а Украину – как всерьез вернувшуюся на путь достижения членства в Альянсе. Новая странная холодная война ломает многие старые рамки – вдруг сломает и это препятствие, в основном, состоящее из продуктов страха западных европейцев перед РФ.

 

В-третьих, Уэс Митчелл, что важно, недавно лично побывал в Украине, и с рядом откровенно проукраински настроенных функционеров Госдепа и Пентагона (с Нацбезом США ситуация была посложнее, но сейчас оттуда выведены чуть ли не последние изоляционисты) у него явно нет никаких противоречий.

 

В-четвертых, в отличие от многих стран, входивших в Евроатлантический союз, как будто это ВТО или энергосообщество ЕС, Украина и Грузия, пусть и по-разному, и даже в разное время, и разной скоростью, и в разной форме (так, конфликты в Абхазии и ЮО заморожены, их Тбилиси окучивает мягкой силой – то, чего хотели бы видеть и от Украины в ЕС) но по-настоящему, железом и кровью доказали свою принадлежность к западному миру. Потому что прямо противостояли и противостоят агрессивному, интервенционистскому миру восточному – разъедающей планету язве терроризма, насилия, коррупции, тирании и теории превосходства. А сегодня в это сообщество Нового Запада быстро двигается и Армения – хотя пока и является членом блока ОДКБ.

 

В-пятых, почему бы, наконец, и не сказать, не передать, вот в такой форме, украинцам (и грузинам), в особенности их культурной элите – именно то, что она не первое десятилетие тщилась услышать в качестве признания ее иногда не достаточных, но иногда запредельно героических (особенно в последнее время!) усилий? С политической точки зрения этот сигнал обязан услышать и избиратель условно прогрессивных сил. Нельзя не видеть, что в Украине, в отличие от Грузии, существует реваншистская колонна, которую Украина должна подавить сама, но моральная поддержка Запада, расшатанного постсоветской мафией, финансирующей и украинских реваншистов – необходима.

 

В-шестых, важно, чтобы этот сигнал, столбящий новую границу Запада – услышали в Москве. А также – в Астане. И в Пекине, в Астане крайне заинтересованном. Нет, это еще не каспийский берег, но, возможно, с обеих сторон, как знать – элита Азербайджана и часть молодежи вестернизирована (с Европой страну теперь связывает аж две собственных трубы), то же самое происходит в Казахстане, подписывающем с американцами военные соглашения и все-таки опасающимся Китая.

 

Разве предскажешь, какое большинство после образцовой бархатной революции сформируется, например, в парламенте Армении? Притом что Никол Пашинян эффективно громит реакцию – научился на промахах украинских властей. А как такая перемена баланса на Южном Кавказе отразится на внутренней политике в Баку, с точки зрения энергетики и инвестиций, а также, да-да «Евровидения» – уже являющемся частью Запада, но политически пока несовместимым? Южный Кавказ – наряду с хутором Михайловским на старом «северо-востоке»,  – вполне осязаемая цель и объект для закрепления на декады вперед. В особенности учитывая  вибрирующую цикличность настроений Дональда Трампа…

 

Наконец, то, что говорил Уэс Митчелл в своем выступлении в Херитедж – всего лишь расширенная до масштабов всего Запада европейская модель интеграции  разными скоростями (о которой начали говорить после всасывания ЕС Румынии и Болгарии, и проблем с коррупцией, а также дестабилизации рынка труда к которым это привело). Причем в центр западного мира, в условиях лихорадки в Америке поставлена именно Великобритания, а также ее «англосаксонский мир». Из этого конспирологи сделают свои выводы, а стратеги – свои. Ну, а обиженное кваканье Москвы, самостоятельно вычеркнувшей себя из цивилизованного мира – лучшее подтверждение тому, что на этот раз – все всерьез.

 

Максим Михайленко

 


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: