В Донецкий театр, как в убежище от трагедии

Донецк (Украина) — после бомбежки, меховые полушубки. После воздушных налетов, воздушные поцелуи. После шести месяцев войны, даже боевики, посетивших премьеру в театре Донецка торговались из-за оружия для «редкого момента изысканности».

Актрисы лицедействуют во время репетиции «Женитьба», пьесе русского писателя Николая Гоголя, в Донецком национальном академическом украинском музыкально-драматическом театре в Донецке 10 октября 2014 года (AFP Photo / John MacDougall)

Актрисы лицедействуют во время репетиции «Женитьба», пьесе русского писателя Николая Гоголя, в Донецком национальном академическом украинском музыкально-драматическом театре в Донецке 10 октября 2014 года (AFP Photo / John MacDougall)

Шаги в Донецком национальном академическом украинском музыкально-драматическом театре, пустовавшем в течение нескольких месяцев, раздались в минувшие выходные, поскольку 700 богатых театралов примчались насладиться долгожданным дебютом сезона.

Но несмотря на явное возбуждение на премьере Николая Гоголя «Женитьба», наличие гражданской войны Украины было очевидным.

Вход в театр был украшен знаком: «Никакого оружия внутри». Пять сепаратистов, которые присутствовали на представлении выполнили условие, прибыв без своих автоматов Калашникова, пока еще одетые в военную форму.

Но для других, это был шанс надеть свои лучшие воскресные одежды — девушки в платьях и чулках, мужчины в рубашках, запонках и некоторые в костюмах, дамы в своих лучших платьях, запах духов, витающий в воздухе.

Друзья отделенные в результате боевых действий приветствовали друг друга и догнал, в то время как гул перед представлением поднялся через огромную прихожую к внушительной кристаллической люстре вверх.

«Они не могли придумать лучшей идеи, чем выполнить классическую комедию», подобно Гоголю, сказал Алексей, 43-летний мужчина в хорошо выглаженном костюме. «Ничего не помогает более в нашей ситуации, чем доля юмора.»

Из-за свирепствующего конфликта между армией Украины и пророссийскими сепаратистами, главный театр в проводимом мятежниками городе восточной Украины был вынужден закрыться в конце мая, на две недели ранее, чем планированлось.

Пять или шесть членов его труппы, без работы и на фоне беспорядков, оставили Донецк. Другие взяли случайную работу, чтобы выжить, выступая на днях рождения или работая в строительстве.

Но, персонал сообщил, каждый день жители звонили в течение длительного перерыва, с нетерпением увидеть поднимающийся занавес — как он, наконец, совершил это, месяц после дебюта нормального сезона.

Гоголь, украинский и русский

В темноте, шоу началось с аплодисментов, и в течение почти трех часов, русская комедия 19-го века о сватовстве и браке предоставила убежище от трагедии, в которой они проживали за ее пределами.

Благодарная толпа хихикала с первых моментов фарса, потом сменила смех на рев, с аплодисментами для каждой сцены, мизансцены и песни, увенчала пятиминутной овацией актеров, принимающих их поклоном.

Актеры и зрители узнали реакции слезящихся глаз на субботнее и воскресное шоу выходящее за пределы самого представления.

«Открытие всегда особый день, но этот вызывает самые красивые эмоции — в том числе у нас, актеров,» сказала 34-летняя Анна Якубовская, которая не была на сцене с июня.

«Мы скучали по нашей аудитории,» сказала она.

«Мы потеряли так много - радость, это красивое место, это спокойную жизнь,» говорит Лилия Бондарева.

49-летний работник по уходу за ребенком пришла на шоу с двумя коллегами и с букетом цветов, сорванных из ее сада «для артистов».

Драматург Гоголь на самом деле родился в Украине, но писал свои пьесы на русском. Здесь, это различие — и национальные конкурирующие претензии на драматурга — не имели никакого значения для труппы.

«Мы поддерживаем идею проведения украинских пьес в нашем репертуаре. У нас есть украинские пьесы. Могут быть политические изменения, но я думаю, что люди привыкают к этому. Я не думаю, что это беспокоит их. Это — общественность, которая служит нашим гидом», сказали Елена Мартинова, одна из звезд вечернего представления.

«В контексте, подобно этому, мы нуждаемся в культуре», сказал актер сотрудник Якубовской.

«В этих ситуациях постоянного стресса, эмоции постоянно подавлены. Люди больше не чувствительны к несчастью других, они больше не боятся. Если бомбят или стреляют,  они просто продолжают идти по улице, как будто все нормально,» добавила она.

«Но несчастье и боль никогда не превращали никого в хорошего человека. Люди должны дышать. У них должны быть положительные моменты в их жизни, чтобы быть в состоянии любить снова».

Источник: news.yahoo.com

Поделиться:

В тему:

,

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
Яндекс.Метрика UkrNET - поисково-информационный ресурс