Украинская автокефалия: от сенсаций к здравому смыслу

Иеромонах Феофан Полоцкий (Скоробогатов), доктор богословия

Уже почти год новостная лента в Мировой паутине забивается «сенсациями»,  которые никогда не были секретом, и о которых у классических историков церкви можно прочесть  (но  нынешние иерархи РПЦ МП и прочие анальные и моральные активисты в семинариях плохо учились, по послушаниям бегали, умных книжек не читали).

Да, московская автокефалия провозглашена в 1461 году без связи с Фераро-Флорентийской унией 1439, когда Византия временно и частично приняла Католичество. Тогда великий князь Василий Темный (который из-за своего хронического мракобесия лишен был очей и духовных и телесных) поставил на московскую кафедру митрополита Феодосия против и без согласия патриарха Константинопольского Дионисия Премудрого.

Дионисий предал митрополита Феодосия Анафеме (отлучил от церкви) в 1462. Никакого «томоса» на автокефалию Московской митрополии не было. И почти 100 лет московская церковь была «безблагодатным расколом». Потом раскол уврачевали за крупную взятку, данную всехитростным интриганом Борисом Годуновым в Царьград (пардон, в Стамбул), за чем последовала «автокефалия» и даже учреждение патриаршества в 1589 г. У остальных поместных ПЦ в истории было тоже самое. Как говорится, стежка то протоптана.

Мощь исторических конфессий в том, что в России и Украине теперь даже все протестанты знают в чем разница между ставропигией и автокефалией. Но не только этим примечательна ситуация с украинским томосом. Появились нынче во множестве великом заявления, что РПЦ теперь в расколе по отношению к мировому православию. Это и так, и не так. Точнее «уже да, но пока нет».

Дело в том, что прочертить без соборного осуждения линию, за которой 100% раскол, сложно. Что бы заявленный разрыв общения был «консумирован», надо что бы на него было наложено прещение. Как на митрополита, Московского Феодосия отлученного (анафематствованного) патриархом Дионисием Премудрым в 1462 году. С этого отлучения отсчитывается раскол Московской митрополии XV- XVI веков, он в оны дни завершился, да нет у москаликов нынче много-хитростного Бориса, который сделал бы много-ценные подарки. Отощали интеллектом заправилы кремлевские, а убогих жалеть принято, да возможности нынче не те. Раскинет Вовка-антихрист своими мозгами по кремлевским мостовым, но вернемся во времена минувшие.

Кроме томоса патриарха Дионисия от 1686 есть ещё множество документов 17 века. Например, один из них, это его же постановление, что Киево Печерская лавра остается в ставропигии Константинопольского патриархата. И если переход юрисдикции над Киевской митрополией по акту от 1686 был каноничным. То фактический рейдерский захват Киево-Печерской лавры Московским патриархом Иоакимом на 100% — просто рейдерский захват и ничего более.

Одной из причин захвата были банальные деньги.

Похожее изображение

Одной из причин захвата были банальные деньги. Дело в том, что процессы европейской реформации и появление «первых ростков капитализма» на территориях Великого Княжества Литовского привели к появлению целой страны читающих мирян.

Спрос рождает предложение, и появляется множество типографий печатающих даже художественную литературу, включая гороскопы и травники. Типографии были католические, протестантские, православные, епархиальные, братские, принадлежащие частным лицам...

Книгопечатание — борьба за души. Печатают апологетику, спорят иезуит Петр Скарга и протестанты и православные. И тут после рейдерского захвата мракобес патр. Иоаким, иже «отца русской поэзии», велемудрого Симеона Полоцкого хотел за стихи сжечь, закрывает все типографии начиная с лаврской и Киево-братской.Теперь даже литургические книги можно печатать только в Москве... По мысли Иоакима это должно было «воспрепятствовать унии»... Всякому человеку с мозгом понятно, что только способствовало.

А прошло триста с гаком лет и начался цирк вновь. Быстренько аргументы от «каноничности» у противников украинской автокефалии закончились. И потом идут потоки словесной грязи. По-моему, это тоже один из аргументов в пользу украинской автокефалии.

Все новостя забиты анонсами «новой великой схизмы»... Просто шум. Никакой «великой» схизмы равной по масштабу 1054, не будет. Антихрист Вовка на совещании Совета Безопасности  в своем Мордоре… обсудил шаги Константинопольского патриарха по автокефалии и положение РПЦ в Украине... А вообще государство в дела религиозных организаций вмешиваться не должно.

Сегодняшний «раскол» РПЦ с Константинопольским патриархатом — ещё не раскол.

Картинки по запросу раскол

Спикеры РПЦ беснуются, один митрополит (!!!), знаменитейший  Еготемнейшество Лука Мудищев, свет Жопо-рогский, даже заявил, что у Царьграда теперь недействительны Таинства Крещения, («Если после 11 октября кто то будет крещен в Константинопольской церкви, для меня это некрещеный человек»). Напомним, что тот самый митрополит Лука («Мудищев»), по указанию которого попяра-дебилойд-сепар отказал в отпевании невинного дитяти, крещеного в УПЦ КП.

Хотел бы узнать официальную аргументацию канонистов РПЦ по такому вопросу. По  зомбоящику ещё раз нынешний спикер РПЦ МП некто Щипков озвучил факт что РПЦ не признает Крещений совершенных в Киевском патриархате. При этом РПЦ признает Крещения, совершенные старообрядцами- беспоповцами. (Примеры есть)

Отговорка что это «применение акривии» не выдерживает критики.

1) Церковь всегда признавала Крещение, совершенное мирянами, потому отсылка к «неканоническому священству» тут не работает. Беспоповцы и вовсе не имеют священства, и давно уже учат о его ненужности.

2) применение строгой педагогики через кощунство над Таинством... Выглядит как минимум неадекватно. При том что ряд постановлений соборов категорически запрещает повторять Крещение над действительно Крещеными. Моё мнение.

Это практика РПЦ нацелена скорее на усугубление раскола, чем на уврачевание. ...Но актуальный и глубокий раскол неизбежен. Де факто он оформился очень давно и теперь просто идёт процесс его актуализации.

Все предыдущие годы приходилось обращать внимание почтенной публики на два факта.

1) Своим чадам РПЦ внушает идею, что именно патриарх Московский « главный» в православном мире.

2) устраивая свои «миссии» и зарубежные структуры РПЦ упорно игнорировала существующие структуры Константинопольского патриархата в этих странах.

Например, статья в  журнале «Фоме» — «Весна православия в Китае» это рассказ об 1 (одном!!!) приходе РПЦ в Гонконге, и ни слова о митрополии из семи епархий Константинопольского патриархата в Китае. Тоже о Корее. «Православие в Корее» это один храм РПЦ в Пхеньяне под надзором кимовскойгебухи, но не митрополия Константинопольского патриархата в Сеуле. Что эти структуры исторически старше, и, следовательно, любая миссия православных должна проходить в их юрисдикции, в РПЦ «не замечают».  То есть де факто раскол существует уже давно. Сейчас он начал оформляться «де юре».

И теперь собственно прогноз.

Картинки по запросу прогноз

В ближайшие годы РПЦ превратится в канонически раскольничью этнофилетистскую церковь, типа эфиопской или армянской. Ибо до англиканской, породившей таких гениев как Ньютон, Нюмен и Мильтон, им далеко, как нам до Марса. В самой РПЦ  МП возьмут верх наиболее одиозные личности и идеи. Массовый отток людей и широкое распространение атеизма в России усилят этот процесс. Так что в итоге мы увидим и храмы «святого» вождя  Сосо Сталина и многое другое.

Но вернемся к проблеме украинской автокефалии в целом. Важный момент который принципиально не видят противники автокефалии. (Сторонники правда тоже не видят). Не будет идти речи о принуждении к вступлению в новую структуру тех, кто принципиально туда идти не хочет. Действительно есть в УПЦ МП ряд иерархов и мирян, верующих, что Св. Дух исходит только и исключительно из юрисдикции  Другого Вовки, пардон, Кирилла (Гундяева). Православно это или нет, вопрос другой, и мнение будто 100% УПЦ МП — такие, — неправда.

Важно, что никто не будет от них требовать отречения от своей веры.

Как заметил Святейший патриарх Филарет (Денисенко), — «в Украине есть митрополия РПСЦ, и структуры РПЦЗ, и их никто не преследует»©. Действительно есть, и действительно их никто не преследует. Значит и РПЦ в Украине официальных преследований бояться нечего.

Любой человек согласится, что общаться с индивидом, принципиально не признающим никаких своих ошибок, невозможно, и проще с ним вовсе не общаться. Почему же мало кто догадывается, что в отношении с группами людей, партиями, нациями, народами происходит тоже самое? Если некая группа придумала себе коллективную непогрешимость, а всех, кто это не признаёт считает злыми врагами, или предателями, то желающих с ними общаться не через прицел, всегда мало и становится меньше и меньше. Противники украинской автокефалии из РПЦ ультимативно требуют признавать все политические действия РПЦ в Украине непогрешимыми, а всех акторов, со своей стороны исключительно святыми ангелами с белыми крылами. По-моему, это один из самых актуальных аргументов в пользу украинской автокефалии.

Потому для Украины, автокефалия, а в идеале и провозглашение патриархата (есть же Белградский, Софийский, Тбилисский и Букурештский, чем Киев то хуже?) это борьба за независимость. За свободу государства, общества и народа. Борьба символов.

Парадокс в том, что даже символическая зависимость от Москвы, делает УПЦ проводником идеологической (не религиозной!!!) морали российской политической элиты. Идеологии, где нет места украинской независимой государственности и украинской нации как таковой.

Слава Украине!!!

Поширити / Поделиться:

В тему:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

UkrNET - поисково-информационный ресурс