Тесла Делает смелый шаг, открывает все патенты в пользу философии Open Source
15.06.2014Tesla Motors выпустила блог сегодня о том, что они открывают все свои патенты для электромобилей дальнего действия и не будут наказывать компании за создание транспортных средств, использующих их технологии, согласно сообщению USA Today.
при наведении курсора слайд останавливается
В рамках усилий по поощрению прогресса в движении с открытым исходным кодом, генеральный директор Тесла Илон Маск надеется поощрить людей делать больше автомобилей как его Модель S Тесла, говоря, что “технология не определена патентами” и что это движение “усилит” Тесла как компанию.
Его блог можно прочитать в полном объеме ниже:
“Вчера, была ограничительная стена для патентов Тесла в кулуарах нашего главного офиса Пало-Альто. Это уже не так. Они были удалены, в духе общедоступного движения, для продвижения технологии электромобиля.
Двигатели тесла были созданы, чтобы ускорить появление стабильного транспорта. Если мы очищаем путь к созданию привлекательных электромобилей, но в то-же время закладываем мины интеллектуальной собственности позади нас, чтобы запретить другим делать то-же самое, то мы действуем вопреки этой цели. Тесла не будет начинать доступные иски против кого бы то ни было, кто добросовестно хочет использовать нашу технологию.Когда я начинал со своей первой компанией, Zip2, я думал, что патенты были хорошей вещью и упорно работал, чтобы получить их. И возможно они были хороши когда-то давно, но слишком часто в эти дни они служат просто, чтобы задушить прогресс, укрепить положения гигантских корпораций и обогатить людей в профессии юриста, а не фактических изобретателей. После Zip2, когда я понял, что получение патента действительно означало просто, что Вы купили лотерейный билет к судебному процессу, я избегал их, когда это возможно.
В Тесла, однако, мы чувствовали себя вынужденными создавать патенты из беспокойства, что крупные автомобильные компании будут копировать нашу технологию и затем использовать свое крупное производство, продажи и маркетинговые силы чтобы сокрушить Тесла. Мы, возможно, не были более неправыми. Не-фартовая действительность противоположна: программы электромобиля (или программы для любого транспортного средства, которое не жжет углеводородов) при крупных производителях ничтожно малы, составляя к среднему числу далеко меньше чем 1% их полных автомобильных продаж.
В лучшем случае крупные автомобилестроители производят электромобили с ограниченным диапазоном в ограниченном объеме. Некоторые не производят автомобилей с нулевым выбросом вообще.
Учитывая, что ежегодное новое производство транспортных средств приближается к 100 миллионам в год, и глобальный парк – приблизительно 2 миллиарда автомобилей, для Тесла невозможно строить электромобили достаточно быстро, чтобы разрешить углеродный кризис. К тому же это означает, что рынок огромен. Наше истинное соревнование не маленькая струйка электромобилей производимых не теслой, а скорее огромное наводнение бензиновых автомобилей, льющихся из фабрик в мир каждый день.
Мы считаем, что Тесла, другие компании, делающие электромобили и мир, все извлекли бы выгоду из общей, быстро развивающейся технологической платформы.
Технологическое лидерство не определено патентами, которые как история неоднократно показывала, были маленькой степенью защиты для действительно решительного конкурента, а скорее способностью компании привлечь и мотивировать самых талантливых инженеров в мире. Мы полагаем, что применение общедоступной философии к нашим патентам усилит, а не уменьшит положение Тесла в этом отношении”.
По данным inquisitr.com