Суперсекретный космический корабль возвращается к земле после двух лет
16.10.2014ВВС США сохраняли беспилотный Шаттл на орбите в течение последних двух лет, и кажется, что никто без категории допуска не знает, что происходило там.
Орбитальное Испытательное Транспортное средство X-37B, которое может выйти на орбиту и приземлиться без человеческого вмешательства, как намечают, сядет на этой неделе — лучшее предположение это где-то во вторник — на Авиационной базе ВВС Vandenberg, к северо-западу от Санта-Барбары, Калифорния, приземление отметит завершение третьей и самой длинной миссии программы, которая была начата 11 декабря 2012 года. У Военно-воздушных сил есть два таких космических корабля для этих миссий низкой земной орбиты, все из которых классифицированы, как точный запуск и приземление вовремя.
“Миссия в основном совершенно секретна”, говорит капитан Крис Хойлер, пресс-секретарь ВВС. X-37B программа пришла из технологий, разработанных Boeing (BA), НАСА, Военно-воздушными силами и Управлением перспективного планирования оборонных научно-исследовательских работ (DARPA).
В описании корабля Boeing говорится, что Военно-воздушные силы используют его, чтобы “исследовать повторно используемые технологии космического корабля в поддержку долгосрочных космических целей”. Хойлер описал X-37B как испытательную платформу, “чтобы продвинуть состояние” в областях, таких как “системы тепловой защиты, системы солнечной энергии, тепловой контроль, экологическое моделирование, автономный контроль и приземление и алгоритмы контроля”.
Одна категорическая вещь, которую Военно-воздушные силы скажут о X-37B, состоит в том, что у них нет планов развивать пилотируемую версию. Космический корабль имеет размеры 29 футов длиной и 9.5 футов высотой, приблизительно одна пятая размера отставных шаттлов NASA, которые, кажется, вдохновили его внешность. Он имеет грузовой отсек, который открывается в космосе, точно так же, как у больших шаттлов. Первая миссия X-37 закончилась в декабре 2010 после почти восьми месяцев в орбите.
X-37B “, безусловно, является военной программой, которую никто не почувствовал обязательную необходимость оправдать политически”, говорит Лаура Грего, старший научный сотрудник глобальной программы безопасности в Союзе Обеспокоенных Ученых. Она говорит, что возможные миссии космического корабля могли, вероятно, быть обработаны спутниками и другими платформами по более низкой цене для налогоплательщиков.
Марко Касерес, космический аналитик из Teal Group, говорит, что Военно-воздушные силы скорее всего интересуются наличием платформы наблюдения, которая может “маневрировать в орбите быстрее”, чем спутники. DARPA также работает над новым сверхзвуковым “spaceplane”, названным XS-1, который мог предложить быстрый доступ к пространству и начать полезные грузы на орбиту меньше чем за $5 миллионов за полет. “Быстрый, доступный, и простой доступ в космос становится все более и более важен для американских операций Министерства обороны”, сообщает агентство в своем конкурсе заявок по космическому кораблю в конце прошлого года.
Независимо от того, что X-37B делает в космосе, ВВС, кажется, планирует будущее для программы. Ранее в этом месяце, НАСА сообщило, что согласился позволить ВВС использовать два бывших ангара Шаттлов в Космическом центре Кеннеди во Флориде, чтобы подготовить X-37B для запусков. Корабль отправляется на орбиту на ракете Atlas V, спроектированной и построенной в United Launch Alliance, в Boeing- Lockheed Martin (LMT) совместном предприятии. ВВС также хочет иметь возможность посадить корабль во Флориде, что, как и программы космических челноков, экономит повторную поездку возвращения и делает ее легче для подготовки к следующему полету.
По данным источника: businessweek.com