Bloomberg: США попросили Украину не сопротивляться когда вторгся Путин

22.08.2015 0 By Chilli.Pepper

вторжениеКогда силовые подразделения президента России Владимира Путина захватывали Крымский полуостров Украины в начале 2014 года и временное украинское правительство дебатировало, есть ли смысл сопротивляться против “маленьких зеленых человечков” Россия уже развернулась. Но сообщение от администрации Обамы Барака было четким: избежать военной конфронтации с Москвой.

Сообщение Белого дома в Киев было советом, не приказом, недавно сообщили нам американские и украинские чиновники, и это было основано на различных факторах. Было отсутствие ясности о том, что Россия действительно делала на полуострове. Украинские вооруженные силы были не в форме, чтобы противостоять силам русского спецназа (специальных операций), которые роились на Крымском полуострове. Кроме того, украинское правительство в Киеве было только временной администрацией, пока страна не проголосует на выборах несколько месяцев спустя. Украинские чиновники сообщили нам, что другие европейские правительства отправили Киеву подобное же сообщение.

Но главным беспокойством был Президент России Владимир Путин.

Как американские чиновники сообщили нам недавно, Белый дом боялся, что, если бы украинские военные дрались в Крыму, это дало бы Путину оправдание к началу большой военной интервенции в Украине, используя логику, подобную которой Москва пользовалась в 2008 году, когда Путин вторгся в значительную часть Грузии в ответ на упреждающий удар правительством Тбилиси. Российские войска занимают две грузинских провинций по сей этот день.

Сегодня, оглядываясь назад многие эксперты и чиновники указывают на решение не стоять и бороться в Крыму, как начало политики Украины, основанной на предположении, что уклонение от конфликта с Москвой умерило бы агрессию Путина. Но это было просчетом. Почти два года спустя о Крыме почти забывают, поддержанные русскими сепаратистские силы управляют двумя большими украинскими областями, а шаткое перемирие между этими двумя сторонами рискует разрушиться.

“Часть паттерна который мы видим в поведении России предназначен для тестирования и исследования, пока нет сталкновения с противодействием или оппозицией”, сказал Деймон Уилсон, вице-президент по программированию в Атлантическом совете. “Амбиции России растут, когда они изначально не оспариваются. Карта Крыма разыгрывается и Путин проводит политику “отрицать все”, что, возможно, было шансом для России уйти”.

Когда российские силы специальных операций, воинские части и разведчики захватили Крым, это удивило правительство США. Аналитики разведки проинформировали Конгресс за 24 часа до “хитрого” вторжения, заявив, что российское сосредоточение войск на границе Украины было блефом. Правительство Украины – собранное после того как президент Виктор Янукович сбежал из Киева в Россию после гражданских беспорядков – было в состоянии кризиса. Страна готовилась к выборам, и ее армия была в значительной степени устаревшей и неподготовленные к войне.

Были споры также внутри правительства в Киеве. Некоторые утверждали, что нация должна драться имеющимися силами в Крыму, чтобы ответить. В рамках этого процесса, украинское правительство попросило Вашингтон о военной поддержке, которую обеспечит США. Без быстрой и существенной американской помощи, украинцы знали, военная операция, для защиты Крыма не могла иметь много шансов на успех.

“Я не думаю, что украинские военные были хорошо подготовлены, чтобы контролировать серьезную проблему в крупном российском военном и хитром вторжении на ее территорию,” сказал нам Эндрю Вайс, специалист по России и вице-президент в Carnegie Endowment. Это было также мнение многих в американском военно-разведывательном сообществе в то время.

Был также фактор Путина. В течение нескольких недель и месяцев до операции в Крыму, российский президент разжигал среди своего собственного населения настроения об угрозе русскоязычным с которой сталкиваются в Украине и других бывших советских республиках.

“Они действительно столкнулись с ловушкой”, сказал представитель Атлантического совета Уилсон, который был последним директором по Европе в Совете национальной безопасности, когда Россия вторглась в Грузию в 2008 году. “Любая украинская бурная реакция на любого из этих неизвестных русскоговорящих сыграла бы на повествование, которое Путин уже создал, о том что действия Украины угрожают российским жизням, и у него был бы предлог сказать, что он посылал российские вооруженные силы, чтобы спасти русских, которым угрожают”.

Белый дом отказался комментировать любые внутренние коммуникации с украинским правительством. Представитель администрации сказал нам, что США не признают оккупацию России и попытки аннексии Крыма и указал на ряд санкций США и Европы, направленных на Россию, когда начался кризис Украины.

“Мы по-прежнему привержены поддержанию давления на Россию, для выполнения своих обязательств в соответствии с Минскими соглашениями и восстановлению территориальной целостности Украины, в том числе Крыма”, сказал высокопоставленный чиновник администрации.

Начиная с аннексии Крыма в марте 2014 года, была группа высших должностных лиц в администрации, которые неудачно защищали перед Обамой одобрение летальной помощи украинским военным. Среди этих чиновников по сообщениям были госсекретарь Джон Керри, его главная европейская чиновница, Виктория Нуланд, министр обороны Эштон Картер, и генерал Филип Бридлав, Верховный главнокомандующий объединенных сил НАТО.

Обама сообщил законодателям на частных встречах, что его решение не вооружать украинцев происходило частично из-за желания избежать прямой военной конфронтации с Россией, рассказал нам один депутат от республиканцев, который встречался с Обамой по этому вопросу. США обязались предоставить значительное количество нелетальной помощи украинским военным, но доставка этой помощи часто отсрочивалась. Между тем российский прямой военный конфликт в Восточной Украине продолжился в своей крайней степени.

Даже бывшие чиновники администрации Обамы признают, что решение Украины в прошлом году, уступить Крым Москве, имевшее определенный смысл в то время, также привело к большей агрессии Путиным.

“Будет ли сокрушительное поражение в Крыму отвечать интересам временного правительства? Наверное, нет”, сказал Майкл Макфол, который служил в качестве посла в России при Обаме и теперь ученый Стэнфордского университета Института Гувера. Но, тем не менее, сказал Макфол, легкость, с которой Путин был в состоянии занять Крым, вероятно, повлияла на его решение расширить кампанию России в Восточной Украине: “Я думаю, что Путин был удивлен тем, как легко Крым пришел и поэтому, когда кто-то сказал, давайте посмотрим, что еще мы можем сделать, он решил сыграть в авантюру”.

Администрация Обамы, вовлеченная в этот вопрос Керри, до сих пор проводит перезагрузку российско-американских отношений. После длительного периода прохлады, визит Керри к Путину в Сочи в мае был началом широких усилий, чтобы искать американо-российское сотрудничество по широкому кругу вопросов, включая сирийскую гражданскую войну. Для Белого дома кризис Украины – одна проблема в более широких стратегических отношениях между двумя мировыми державами.

Но для украинцев, длительное военное вмешательство России в их стране – экзистенциальная проблема, и они умоляют о большем количестве помощи. В то время как многие украинцы согласились в начале 2014 года, что отпор России был слишком рискованным, то калькуляция теперь изменилась. Украинские военные борются с российскими войсками в других местах и Путин снова использует угрозу дальнейшего вмешательства, чтобы отпугнуть большую поддержку со стороны Запада. Если помощь не придет, Путин может прийти к заключению, что он не заплатит цену за еще большее вмешательство.

 

Источник: bloombergview.com


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: