Советские двигатели полувековой давности установленные на американскую ракету взорвались

2014-10-25T010616Z_243063957_TM3EAAO1MBS01_RTRMADP_3_USA-SPACE-NASAВашингтон (AFP) — Ракета Orbital Sciences, которая взорвалась после запуска была оснащена парой ракетных двигателей, сделанных еще в советское время и отремонтированных, считают эксперты.

Разработанные в Украине двигатели AJ-26 датируются 1960 и 1970 гг, и Аэроджет Рокетдайн из Сакраменто, Калифорния имеет их запас, который пополняется для Orbital Sciences.

Orbital описал двигатель AJ-26 на своем веб-сайте, как «коммерческий производный от двигателя, который был сначала разработан для российской лунной ракеты, предназначавшейся для доставки космонавтов на луну».

В 2010 году компания объявила о своем намерении использовать двигатели для своей ракеты Taurus II, потому что «она достигает очень высоких показателей в легком, компактном корпусе.»

Советский Союз влил $ 1,3 млрд инвестиций в течение 10-ти лет в разработку двигателей и строительство более чем 200 из них в целом, сообщает Orbital.

Аналитик Space Марко Касерес из Teal Group заявил AFP, что AJ-26 является «мощным двигателем», который был разработан для запуска людей на Луну, но никогда не делал этого.

«У них действительно были проблемы с тем двигателем в прошлом, в 60-х, и в конечном счете они прекратили производить его», сказал он.

В 1993 году, Аэроджет начал разработку изменений в конструкцию, чтобы сделать двигатель подходящим для коммерческих запусков.

Смотреть галерею:

Ступенчатое сгорание, кислородный керосиновый двигатель прошли тестирование на Stennis, объекте НАСА в штате Миссисипи.

В мае двигатель AJ-26 взорвался там во время наземного испытания, но сразу же после аварии во вторник, чиновники отказались связывать эти два инцидента.

Orbital Sciences начало расследование причин неудачи ракеты на Wallops Island, штат Вирджиния, но еще не опубликовала заключений.

Инженеры Orbital сказали, что не было никаких тревожных признаков, ведущих к «угасанию» запуска.

Авария была первым катастрофическим сбоем, поскольку частные компании начали поставки на Международную космическую станцию в 2010 году.

Порядок взрыва

Ракета взорвалась спустя приблизительно шесть секунд после того, как она стартовала от приморской стартовой площадки во вторник в 18:22 (22:22 GMT).

Наземный диспетчер на Wallops Island, дал команду уничтожить транспортное средство, рассказали представители Orbital на пресс-конференции поздно во вторник, но не сообщили подробностей относительно причин.

«Это своего рода стандартная процедура, если вы получаете что-то в ваших показателях, которые указывают, что происходит провал, вам нужно взорвать его как можно скарее», пояснил Касерес.

«Вы же не хотите, чтобы то транспортное средство полетело очень высоко, если Вы знаете, что оно потерпит катастрофу».

Джон Логсдон, бывший директор Института космической политики Университета Джорджа Вашингтона, согласился.

«Было что-то драматически происходившее для главы безопасности офицера чтобы выдать команду подрыва,» сказал Логсдон AFP.

«Они знают, что что-то было действительно так, и у них есть все данные из ракеты, таким образом, не должно занять много времени узнать то, что пошло не так, как надо».

Это была также первая попытка запустить Antares 130, более мощный вид Antares, чем модели 110 и 120, которые летали в прошлом.

«Я предполагаю, что они будут рассматривать большое количество проблем», сказал Касерес, в том числе, было ли слишком много веса на ракете, или произошла утечка топлива или проблема коррозии.

Источник: news.yahoo.com

Поделиться:

В тему:

,
UkrNET - поисково-информационный ресурс