Сергей ГЛАЗЬЕВ: “Оптимальный курс — 100 рублей за доллар”

25.08.2015 0 By blacklight

Евразийская симпатия

Насколько подорожает доллар? Будет ли Путин бомбить Киев? На что надеяться крымчанам? Об этом и другом — в интервью с советником президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции Сергеем Глазьевым. 

Сергей Юрьевич, вот эта девальвация рубля последняя — чем она вызвана, ведь министр Алексей Улюкаев недавно утверждал, что дно кризиса пройдено, начались признаки восстановления?

Это все внешнее влияние. Видите же, как США пытаются устроить то же самое, что и в 1980-х годах, когда они подорвали экономику СССР — обвал цен на нефть. К сожалению, кое-что удается. Теперь и у китайских товарищей создались определенные проблемы — крупные компании уходят в США, экспорт падает, рост замедляется. Такова сила доллара, хотя он всего лишь резаная зеленая бумага. Устоять мы сможем, только сплотив ряды Евразийского союза и перестав цацкаться с пятой колонной внутри страны, иначе майдана нам не миновать. Но я бы не оценивал ситуацию слишком пессимистически.

В Крыму, конечно, многие волнуются — по разным причинам. Каков по вашему оптимальный курс рубля к доллару, на какой цифре окончится новый этап девальвации?

Обычно я не предсказываю курс, но в этот раз, неожиданно, все довольно прозрачно. По итогам года наша внешняя торговля, в первую очередь импорт, сократится примерно на две трети. Не забывайте, мы теперь фактически живем в осажденной крепости, на наших границах стоят вооруженные до зубов головорезы НАТО и “Правого сектора”. Кроме того, Центробанк на днях проводил стресс-тест банковской системы России, подготавливая банки к курсу 100 рублей за доллар США. Теперь, правда, ЦБ РФ пытается опровергнуть эту информацию, зачем — неясно, ведь это секрет Полишинеля и вполне обосновано экономически. При самом негативном сценарии — 120 рублей будет вполне достаточно. Трагедии в этом не вижу — нам нужно поднимать своего производителя, а не иностранного.

А будут ли в связи с этим индексироваться зарплаты и пенсии, особенно это интересует крымчан?

Мне о таких планах ничего не известно. Расходная часть бюджета уже в седьмой раз подвергается коррекции, хотя я не сторонник этого — считаю, что печатать денег надо столько, сколько нужно, а не слушаться своекорыстных транснациональных банкиров и разнообразных компрадоров. Знаете ли, нам придется всем затянуть пояса, потерпеть, возможно — не один год. Рекомендую запасаться крупами, консервами, лекарствами, предметами гигиены, солью, сахаром, в общем, не портящимся продуктами . И, насколько я знаю, для Крыма это актуально — дровами. Объединяться надо домами, улицами, подъездами — впереди несколько тяжелых лет. Власть, конечно, попытается поддерживать необходимый социальный минимум, но слишком многого ожидать не стоит. Скажу откровенно — крымчанам-то грех жаловаться, разве нет? Многое они получают как помощь, а если бы не безукоризненное, прозорливое решение Владимира Путина об их освобождении, многие из вас томились бы в лагерях запрещенного в России “Правого сектора”, в казематах СБУ, кто-то пошел бы, простите “на органы” или на абажуры из человеческой кожи. Так что я вот этих схваток в Севастополе между губернатором Меняйло и спикером Чалым, вот это все — как-то не воспринимаю, это похоже на неблагодарность. Россия, можно сказать, все на кон поставила ради крымчан.

Вы не так давно заявляли, что украинские города надо бомбить, что надо вводить миллионную армию, брать Киев и Львов — изменилось ли с тех пор Ваше мнение?

Тогдашняя оценка ситуации — нет, но сама ситуация на Украине — сильно изменилась. Дело в том, что то, о чем я предупреждал, произошло — что если не раздавить фашизм в зародыше, с каждым днем, неделей, месяцем — потом будет становиться все труднее с ним сладить. Теперь у Украины армия в сто тысяч солдат, тысячи единиц военной техники, американские, британские, канадские инструктора, обмен разведывательными данными, радары… Бандеровская пропаганда полностью промыла мозг тем же харьковчанам и одесситам, они прямо на улице хватают сторонников русского мира, избивают, и сдают в СБУ, откуда человек уже никогда не выходит. Теперь Россия потеряет десятки тысяч жизней, сотни самолетов и танков — так что, боюсь, момент упущен. Ядерное оружие здесь применить невозможно — хотя, нельзя не понимать эмоции тех, кто призывает сбросить ядерные бомбы на Киев, Львов, Харьков или Днепропетровск. Но, у меня есть такая информация, что обезумевшие от злобы “Правый сектор” и СБУ еще полгода назад довели до ведома российской власти, что в случае наступления, такого как в дни Славянска или Новоазовска, Запорожская АЭС, а у меня в Запорожье родня, будет взорвана. Вы знаете, сколько там реакторов? Да, Украина пострадает, но и всего юга России по Астрахань может не остаться. Да и для Обамы жизни украинцев и россиян — не ценность, выйдет кровавая мясорубка. Так что я думаю, что как бы это не было обидно и противно, надо выполнять Минсие соглашения, готовить ДНР и ЛНР к интеграции в состав Украины. Так считает и президент Путин.

На ваш взгляд, что мешает России более эффективно противостоять интригам США?

Наша доброта, мягкотелость вот эта. Вот вы спрашивали, отчего это министр экономики, к примеру, ошибается с прогнозами. Вот и у меня, знаете ли, такой вопрос. На самом верху российского политического истеблишмента почти в открытую действует пятая колонна! Вот это все нытье о сыре, о текстиле, о моющих средствах импортных — кто подерживает, кто усиливает вот это низкопоклонство? Имена известны, но почему-то эти люди — чиновники, политики, бизнесмены — как будто неприкасаемы. Помяните мое слово — если не прополоть хорошенько эту грядку, в определенный момент майдан нам будет обеспечен. Как говорил идеолог первых цветных революций адмирал Канарис — “в моменты больших потрясений государство слепнет и глохнет”.

NEWSSKY

NB. Разумеется, академик Глазьев не стал бы отвечать на вопросы издания из страны объявившей его “персоной нон грата” да и жестоко унизившей во время Ялтинской европейской стратегии в 2013 году. Поэтому нам пришлось воспользоваться “маской” одиозного крымского блоггера Александра Горного (о том, какой он “крымчанин”, где и на кого работает — мы в свое время расскажем отдельно). Так что Сергею Юрьевичу остается винить лишь свою прямоту. Кроме того, редакция снимает с себя любую ответственность в отношении претензий от лиц, выдворенных из Украины, въезд которым в Украину запрещен, равно как и находящихся в международном розыске.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: