Самый страшный агент Кремля

09.01.2018 0 By Chilli.Pepper

Я его нашёл и сейчас и вам покажу. Вот он: “агент Кремля”.

Американский Индеец, Арапахо, Пау Вау, Головной Убор

“Кто агент кремля?!”


 

Нет, серьёзно. Именно эта фраза — “агент Кремля” — это самый страшный и самый умный агент Кремля. Это им одни оправдывают баны несогласных, а другие отвратительное поведение в виртуальных гостях. И то и другое нужно для ощущения собственной правоты — и нет для нас, правдозависимых, ничего милее, чем заклеймить врага “агентом Кремля” до виртуальной смерти.

 

Это побочный эффект того, как и для чего устроены соцсети. Фейсбук монетизировался продавая данные о нас рекламщикам и маркетологам. И если сейчас всем на это плевать, то в молодости интернета для удержания людей нужны были вещества посильнее котиков. Ими стали лайки. Нет, не собачки.

 

А выражения “нравится”-“не нравится” в виде простого действия. Такого не было в ЖЖ — там приходилось писать коммент. Тут же можно было нажать кнопку. Заодно по лайкам можно анализировать и пристрастия человека — что тоже можно продавать маректологам. Короче, фейсбук, это маркетологическое исследование и товарищ майор в одном флаконе. Причём такой, что мы сами всё рассказываем, добровольно и с песней.

“Извинения сооснователей ФБ”


 

За лайки уже извинились сооснователи фейсбока — он-то знал, что впаривает людям наркотик по силе равный разве что сахару. Он “впаривает” нам дофаминовую зависимость. Дофамин это нейромедиатор, который среди прочего “служит” в цепи вознаграждения за действие открывателем дверей-рецепторов для сигналов в мозгу*.

 

Больше лайков — больше фоток. Больше фоток — больше лайков. Больше друзей и больше подписчиков. Какие-то друзья ставят больше лайков. Весь этот процесс кусает себя за хвост, попадая в петлю положительной обратной связи. Проходит немного времени и формируется группа по интересам. И тут начинается самое интересное.

 

Наш мозг так устроен, ещё со времён первых социальных животных, что любя “своих” он неизбежно их оправдывает и защищает от “чужих”. И чем сильнее мы любим своих — тем сильнее хотим не любить чужих. За это отвечает гормон и нейромедиатор окситоцин, он же отвечает за подчинение социальным нормам и эмпатию к своим, а его избыток вызывает в матерях безусловную любовь к новорожденным.

Шоколад, Сладость, Клев, Гормон Счастья

“Матрица гормонов счастья”


 

И хотя никакой угрозы банальная перепалка в фейсбук не несёт, зависимость от правоты своей и наших друзей заставляет нас использовать все средства для её утверждения: и ad hominem, и чужие авторитеты и даже козырное “Вы — агент Кремля!”. Ведь правота она такая приятная — из лайков со вкусом дофамина и окситоциновыми запросами в друзья. А обе конфликтующие стороны правы быть ну никак не могут!

 

Как и любая другая часто повторяемая фраза эта фраза зажила своей жизнью, стала брэндом, обрела, так сказать, ручки и ножки. Эти ручки и ножки наши — каждый раз когда мы необдуманно кидаемся фразой “агент кремля” мы кормим этого волка и всех тех, кто кормится с его стола. А стервятников вокруг любого брэнда хватает — чего стоят только продавцы “национальной” или “казацкой” водки, узурпировавшие брэнд в наследство от чужой славы. В одной плоскости с ними находятся и спецслужбы, кошмарящие бизнес под предлогом связей с Кремлём, и головы, почему-то говорящие от имени сразу всех ветеранов необъявленной войны с остатками гэбешной империи.

Волк В Овечьей Шкуре, Волк, Овец, Овчина, Шерсть, Риск

“Такие волки”


 

Но волк всё-же страшнее стервятников. Он разлучает нас друг с другом, поляризует общество, давая простые и понятные ярлыки, которые можно навешать на оппонента, чтобы не думать о его словах. Враг приостановил активную фазу войны не случайно — мы сами поделимся на группы, которые будет легко перебить поодиночке, а реальная угроза от общего врага тут только мешает, сплотив нас.

 

Такое уже сделали с оппозицией в РФ — “националистов” поссорили с “либералами” и пересажали их поодиночке. Такое происходит и сейчас: и вот уже одни ненавидят других за неправильные флаги на номерах или не любовь к какому-то политику.

 

И конечно вы, и я, придерживаясь противоположных точек зрения по какому-то вопросу, одновременно не можем быть правы.

 

Зато мы можем быть оба сразу неправы, если не в целом — то в отдельных частях. Слушая и состыковывая позиции и идеи друг друга мы можем выработать новую, общую для обоих точек зрения позицию — в этом смысл диалектики, где тезису противопоставляется антитезис, а синтезис даёт нам выйти из ненужного цикла идеи и её противопоставления, обе из которых верны лишь отчасти, возвысится над плоскостью старых образов и перейти в более полное пространство, описывающее каждую из ранее противоположных точек зрения как частный случай общего, как «плюс» и «минус» батарейки, оба из которых необходимы для постоянного тока.

Аккумулятор, Мощность, Батарейки Типа Аа

“Надпись на боку: не облизывать”


 

Недаром заповедь учит нас не создавать идолов, а математика утверждает что истину нельзя засунуть ни в какой текст. Эволюция синтезировала новое схожим способом на протяжении миллионов лет, и посмотрите, куда мы пришли.

 

И в следующий раз, когда вам захочется повесить ярлык “агента Кремля”, удалить комментарий и забанить друга детства, остановитесь и подумайте.

 

Произнесите вслух написанное вам, и представьте, хотя бы на секунду, что вы разделяете эту позицию, попытайтесь отыскать в ней то, что вы посчитаете верным. А когда напишите ответ — прочитайте его вслух. Наше общество настолько поляризовалось, что нам достаточно прочитать мнение “агента кремля”, чтобы посчитать его ложью, не зависимо от фактов. Этому нужно положить конец.

 

Нужно посадить Самого Страшного Агента Кремля на диету. Достаточно научиться видеть за текстом и аватаркой человека. Натренировать зеркальные нейроны и суметь поставить себя на его место каковы бы не были его взгляды. Начать защищать политических противников от физических врагов. Иначе, когда придут за нами, некому будет защищать нас. В конце концов ошибаться — это наше, человеческое, а всегда прав только робот.

 

А там, глядишь, лет за десять, и жизнь наладится. Как сказал Хокинг: “All we need to do is make sure we keep talking.”

 

Павел БолдинПавел Болдин


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: