Русская весна – пустая казна

31.03.2016 0 By blacklight

Недавно выяснилось, что в начале марта в Москву приезжал директор ЦРУ Джон Бреннан.

Дидье Буркхальтер: Владимир, за ваши деньги я знаю. А где российские?

Владимир, за ваши деньги я знаю. А как с российскими?

Еще до визита Керри с красным чемоданом и получения вопросов от консорциума ICIJ с последовавшей истеричной реакцией Кремля. А 11 апреля посетить Россию намерен премьер Швейцарии Дидье Брукхальтер, при одном упоминании которого Владимира Путина начинает подташнивать. Апрель, таким образом, будет очень интересным месяцем.

Пока Кремль нервничает по поводу готовящейся «информационной атаки», а некоторые руководители экономического блока правительства фантазируют о «снижении темпов спада» то ли до -1,6, то ли до -0,6 бесстрастные цифры из открытых источников (banki.ru, rbc.ru, finanz.ru и другие) свидетельствуют о продолжении быстрой деградации российской хозяйственной системы. Это при том, что некоторый отскок цен на нефть связан всего лишь с нарушениями поставок из Нигерии и Ирака (в Ираке постарались террористы из Рабочей партии Курдистана, традиционно связанные с Москвой) и даже в краткосрочной перспективе большой роли не играет. Итак, что же происходило в «холодильнике» РФ в марте? Давайте смотреть.

Новости днр, лнр, ордло

Во-первых, отрадно, что официальные лица в Москве, хоть и со скрипом, но вынуждены признавать правоту наших предыдущих публикаций – так, Агентство по страхованию вкладов заявило, что ущерб от незаконной деятельности банкиров в прошлом году превысил 550 млрд рублей ($8,2 млрд), и это соответствует выкладкам, изложенным здесь . Но, это прошлый год – пусть. Банковская система России (невзирая на то, что «Бинбанку» ингушского деятеля Михаила Гуцериева удалось разместить евробонды банка на $150 млн) продолжает умирать (это признает как обосновавшийся в Австрии экс-мэр Москвы Юрий Лужков, так и один из крупнейших банкиров Олег Тиньков). Если скрупулезно посчитать выявленные недостачи, хищения и мошенничества, а также предъявленные теми или иными организациями финансовые претензии без какой-либо реальной перспективы возвращения средств («Трансаэро», «Дальспецстрой» и пр.), то их общая сумма выглядит так (мелочь ниже $1 млн не считаем): почти $1,7 млрд – за месяц.

Во-вторых,  наряду с углубляющейся воронкой «Трансаэро», проблема ВЭБ (9% ВВП РФ) продолжает терзать российские резервы. Утвержена новая сумма декапитализации –150 млрд (+еще 150 млрд до конца года), но и ее может не хватить, если потрепанный Фонд национального благосостояния не продлит в этом банке депозит на 50 млрд рублей (впрочем, куда он денется?). Программа реанимации банка выглядит как wishful thinking, слишком уж он неподъемный — to big to survive. Проблемы только украинской дочки ВЭБ — “Проминвестбанка” – «весят» $650 млн. Частные и корпоративные инвесторы убежали из другой дочерней компании ВЭБ — Российского фонда прямых инвестиций, его полностью сбрасывают на государство. Стала недоступной и программа импортозамещения в промышленности. ВЭБ спешно продает и ликвидирует доли в иностранных активах. Цена удержания его на плаву в текущем году $5 млрд.

фото: Рогозин, новости Кремля

Кто бы еще дал на “Восточный”? Квартира уже есть…

 

В-третьих, в марте системные банки (ВТБ, Сбербанк, «Россельхозбанк» и др.) – это притом, что часть из них находится под санкциями – выдали кредиты, перспектива которых в связи с российской ситуацией и практикой (о космодроме «Восточный», к примеру, заявлено, что в апреле с него будет произведен пробный «рекламный» пуск, после чего он закроется как минимум на год) является крайне сомнительной. Общая сумма из открытых источников – примерно $2,2 млрд. А ведь даже Эльвира Набиуллина предупредила банки о том, что не следует строить «потемкинских деревень».

В-четвертых, продолжился падеж банков. Еще четырнадцать банков фактически ликвидируется, пять признано ненадежными. Здесь есть, конечно, градация – так, с одной стороны, одобрены страховые выплаты примерно на $200 млн, но при этом Агентство по страхованию вкладов (превратившееся в прибыльное предприятие – это стали отмечать даже академические экономисты) одновременно пытается раздать еще $12 млн, а с другой стороны  «получило право» привлечь у Центробанка еще 170 млрд рублей ($2,5 млрд). А разгадка проста. 25 марта замминистра финансов Алексей Моисеев признал —  «Мы входим в ситуацию со структурным дефицитом ликвидности. Это вызвано в первую очередь расходами федерального бюджета, которые финансируются за счет Резервного фонда. Впрочем, ситуация изменится, когда правительство непосредственно начнет расходовать Резервный фонд — через четыре-пять месяцев.» Что и следовало доказать – банковская система России пуста, как красивая коробка из-под конфет, в которой нет конфет. Проблемные активы, обнаруженные только в этом месяце – $1,27 млрд. А ведь это мы из жалости не считаем недавнюю выплату дочерней страховой компанией «Газпрома» «СОГАЗ» (руководит ею сын главы АП Сергея Иванова – тоже Сергей Иванов) страховки «Роснефти» за пожар на Ачинском заводе в 2014 году (хотя сумма выплаты в рублях больше прибыли СОГАЗ за тот же год). Пока – не считаем, государство ведь поможет, если что, хотя даже антимонопольная служба РФ считает, что уровень огосударствления экономики страны достиг «красной черты».

В-пятых, как в самой России, так и в среде российских финансовых предприятий за рубежом начались интересные истории. Помните банк, упоминавшийся в связи с кредитом, выданным Марин Ле Пен (банк всячески это отрицает, разумеется)? Собственно, это Первый Русско-Чешский Банк (ПЧРБ), у которого была дочка в Праге – Европейско-Русский Банк (ЕРБ). Так вот,  Банк России принял решение о назначении временной администрации в ПЧРБ и возложении функций временной администрации с 24 марта на Агентство по страхованию вкладов. Там вообще висит какой-то дикий кредит (1,6 млрд рублей), который этот банк брал у… Ирана! А чешский регулятор фактически уничтожил ЕРБ – там грустная история, внезапно посчитал часть его кредитов плохими. Но о Бабакове и Малофееве мы даже упоминать не будем!

В-шестых, даже щедрого российского налогоплательщика, еще недавно раздававшего квартиры в центре Москвы всяким рогозиным на ниве их ракетно-батутных успехов – теперь не хватает на всех. Именно с этим обстоятельством связано парализовавшее Минкульт РФ «дело реставраторов», ведь за ним, как оказалось, стоят очень крупные фигуры, для которых министр-посмешище («Рашку-говняшку» все помнят!) Мединский не более чем «кто пойдет за Клинским». В марте в связи с этой аферой, в рамках которой воюют между собой ФСО и ФСБ арестован самый богатый человек Санкт-Петербурга Дмитрий Михальченко. Параллельно, ректор Горного университета, где «защищался» президент Путин, Владимир Литвиненко, стал единоличным владельцем проекта Сестрорецкого намыва «Новый берег» стоимостью более 300 миллиардов рублей ($4,47 млрд) – после того, как из этого проекта вышел самый богатый бизнесмен России Леонид Михельсон (его партнер – Геннадий Тимченко).

Частота подобных историй нарастает из-за резкого сокращения кормовой базы режима, свидетельством чему недавнее совещание правительства РФ – удивился даже Дмитрий Медведев, когда оказалось, что из 117 млрд рублей субсидий, предназначенных для поддержки аграриев в регионах «дошло» только 20 млрд. Иными словами – либо реальных денег нет, либо их уже украли.

Новочти лднр - ордло

Пенсионер – всем банкирам пример!

Поэтому государство выжимает последние оставшиеся соки из малого и среднего бизнеса – новыми правилами Росстата ему фактически запрещено показывать убытки. Также спонсорами роскоши, в которой купается получающее самые высокие доходы в мире российское федеральное чиновничество (кстати, его реальные зарплаты с начала года выросли еще на 2%) опять станут пенсионеры – министр экономики Улюкаев и временная администрация ВЭБ уже рассчитывают потратить примерно 500 млрд рублей ($7,5 млрд) из негосударственных пенсионных фондов как на решение проблем банка, так и на приватизацию госпредприятий, которые не желают покупать вменяемые иностранцы по причине общей токсичности российских активов. Поэтому «Татнефть» отчасти насмешливо предложила выкупить у государства многострадальную «Башнефть» за $6 млрд, пока есть деньги. Путин думает – региональные бароны слишком усиливаются.

офштров - из мира новостей

Наконец, в-седьмых, следует поаплодировать примерам разумного поведения. Так, Банк России отказался от валютных аукционов РЕПО – валюту по нынешним временам беречь надо. ВТБ опять докапитализировал свою украинскую «дочку» – примерно на $342 млн (в целом вывод капитала с начала года составил более $5 млрд – собственно, кроме украденных госсредств выводить уже и нечего). Не у всех, конечно, получается таким способом спасти свои деньги —  25 марта в одном из московских тиров покончил с собой президент одного из старейших российских банков «Альба Альянс» Александр Якимов. Поэтому даже АСВ признало «дыру» в капитале ликвидированных за период кризиса банков примерно в 1,2 трлн рублей ($17,9 млрд), а также то печальное обстоятельство, что из 786 млрд рублей ($12 млрд) направленных на санацию банков было возвращено всего…7,7% средств. Как говорится, кто не успел – тот опоздал.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: