Почему Старый Новый Год — снова Старый Новый Год?

14.01.2015 0 By Chilli.Pepper

Ни реформ, ни войны, ни справедливости?

show_image (18)Даже если вопрос «почему?»  с некоторой долей риторичности задается в заголовке, так или иначе, принято отвечать на него в формате «потому», не так ли? Тем более, что время риторических вопросов – их общество задавало авторитарному и коррумпированному режиму Виктора Януковича, ныне неожиданно (в контексте примечательной толерантности нынешних украинских властей к государственным преступникам) объявленного в розыск «Интерполом» — прошло.

Общество – или Нация – с тех пор сильно повзрослело, поэтому, как правило, задает не риторические, а вполне конкретные вопросы, требуя вполне конкретных ответов.

Субъективно, я считаю, что роль демократических средств массовой информации как раз и состоит в том, чтобы ставить подобные (приятные они или нет – нет смысла уточнять, разве нет?) вопросы – тем, кто обладает, волей народа, законодательными, исполнительными либо судебными полномочиями.

И – получать ответы.

А вопросов накопилось очень, и очень – много.

Я здесь сделаю три ограничивающих дискуссию замечания (и не буду к ним далее возвращаться).

show_image (3)Во-первых, любые расходы на оборону и безопасность – из общественного, либо из государственного кармана – и сегодня, и завтра, и в будущем году, а может и в следующем десятилетии – не могут обсуждаться. Наш сосед, почти всем своим естеством – опрокинулся в агрессивный фашизм: Россия теперь является главной угрозой жизни миллиардов жителей планеты, все доказательства давно предоставлены и подшиты в папочки для неизбежных трибуналов недалекого будущего.

Во-вторых, разумеется – второй, если не третий (зависит от оценок) год подряд Украина переживает спад. Однако, правительство и общество явно разошлись как в интерпретации его причин, так и в рецептуре излечения от этой malaise.

И, в-третьих, наше общество – Нация, или народ – не настолько импульсивно, чтобы не понимать мотивов, по которым Киев, Берлин, Брюссель и Вашингтон прибегают к тем или иным дипломатическим ухищрениям. Несомненно, в сердцевине этих маневров находится обычный животный страх перед глобальной ядерной катастрофой. Другой вопрос – насколько он обоснован, и оправданием для чего он сегодня служит? Пока что – всего лишь ради спокойствия мещан в Европе и Северной Америке – ежедневно гибнут десятки украинских солдат и мирных граждан.

Этим, представляется, и следует исчерпать рамку ограничений обсуждения того, что ныне происходит в украинской политической и экономической жизни…

Считаю, что не стоит прибегать к написанию маловразумительных фолиантов претензий к украинскому политическому классу.  31 октября 1517 года Мартин Лютер ограничился 95 тезисами – сравнение допустимо, потому что украинское революционное движение, несомненно, обладает чертами, роднящими его с европейской Реформацией. Но мы живем в эпоху лаконизма, диктуемого сетевой культурой.

Поэтому я ограничусь всего семью вопросами.

show_image (16)Итак.

Почему до сих пор не арестованы, либо не возвращены предыдущим владельцам, либо, за неимением таковых, либо их нежеланием управлять ими – активы государственных преступников?

Почему до сих пор не подверглись интернированию – а ведь это обычная рутина войны – активы юридических и физических лиц-резидентов Российской Федерации – на территории Украины?

Почему до сих пор (нет, я не любитель акцентированных повторений!) не прекращены – в режиме эмбарго – торговые сношения со страной-агрессором (а ведь, «на минуточку», это уронило бы ВВП России на 7-15%, в зависимости от того, как считать)?

Почему мы не ощущаем жесткости во внешнеполитической линии Киева – да, только НАТО и ЕС, да, США и североамериканские члены НАТО (а также Турция) наши теснейшие союзники? Нет, если что, это не перебор – это ясное позиционирование, которое указывает на то, что даже самые латентные симпатики РФ не могут быть партнерами Украины просто по определению. Есть, есть чему поучиться у Азербайджана и Израиля.

Почему «наполнение бюджета», а не быстрое превращение Украины в узел привлечения внутренних и внешних инвестиций – продолжает быть приоритетом налоговой и сопряженной с ней бюджетной политики правительства? Если мы не уходим от этого приоритета – тогда почему бы не вернуть Николая Азарова на должность, скажем, первого вице-премьера-министра финансов? Уж это – выжимать последнюю гривну из тех, кто умеет их честно зарабатывать, Николай Янович умел значительно лучше, нежели нынешние «доброхоты»…

Почему – это следует из части вышесказанного – правительство не сделало ничего для того, чтобы гражданам по-настоящему захотелось «выйти из тени», вместо этого оно пытается принуждать и запугивать? Не помнит ли нынешнее правительство о том, чем завершились предыдущие попытки? В особенности с учетом нищих зарплат госслужащих и правоохранителей?

Наконец (last, but not least!), в контексте всего вышесказанного, у правительства возникают проблемы с тем, чтобы одиозные личности не возглавляли те или иные структуры – как в государственных, так и в корпоративных организациях? Чему впоследствии обижаться, на что? Неужели на то, что оскорбленный народ – нет, он не избирал эту Раду, а значит и правительство для того, чтобы они издевались над ним, о нет! – видя импотенцию казенных органов, решит действовать самостоятельно?

Как вы понимаете, я с симпатией – несмотря на все вышеупомянутое – отношусь к действующему правительству.

Я – и еще тысячи ответственных граждан – всего лишь пытаемся предостеречь это правительство в отношении возможно нечаянных ошибок.

Мне – нам – очень хотелось бы, чтобы министры и депутаты задумались, к примеру, о том, почему все меньше становится посетителей в кафе?

Почему такси скоро вновь станут роскошью?

Почему молчаливый прищур опять становится обычной реакцией на их заявления?

Почему – как и в такие далекие ранние 1990-е, оружие вновь превратилось в хорошую инвестицию?

Почему те, кто до сих пор хоть что-то способен честно заработать – ищет возможность регистрации в других странах?

Таких вопросов очень много – а ведь стоит только наблюдать, и, это уж как у кого получается, конечно, но жить одной с украинским народом жизнью, делить с ним свои радости и горести, а ведь это так просто!

Тогда останется лишь один вопрос: почему Старый Новый Год – опять все тот же Старый Новый Год, и ничего больше?

И да, это не «разочарование».

Я бы посоветовал нашим правительственным чиновникам больше читать.

А так – с праздником, конечно!

Макс Михайленко


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: