По поводу Нобелевской премии Светланы Алексиевич

Свелана АликсиевичЛюбое литературное произведение обитает в треугольнике супероснов автор-текст-читатель.

Постмодернистские гибриды последнего времени характерны тем, что не только автор игнорирует текст и читателя, но и игнорируется сам автор. Эти произведения являются симулякрами, копиями без прототипа. В них, указанные суперосновы являются фиктивными изначально.

Произведения Алексиевич – это возвращение в пространство художественного произведения. В них отчетливо присутствует текст, определена активная позиция читателя, а сам автор выступает модератором не столько текста, сколько самого пространства существования произведения.

Пользуясь логикой критиков присуждения премии, можно «не режиссером» назвать Тарантино. Его «Криминальное чтиво» выглядит как совокупность клипов, а не сюжет. Но именно такой нелинейной является психология восприятия действительности человеком.

Но это не недостатки авторов. Сама наша действительность потеряла целостность и давно стала клиповой.

Светлана Алексиевич только использовала современный язык-технологию общения, но тема размышлений, предложенная ею читателю, из-за дискретности сюжета не утратила целостность и глубину смыслов.

Валентин Ткач фотоВалентин Ткач

Поделиться:

В тему:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
UkrNET - поисково-информационный ресурс