О феномене «Незыгаря» и почему украинцам не шлют Telegram-ы?

12.02.2019 1 By blacklight

Пиши о чём-угодно, да? Муаххаха)

Последний год Рунет лихорадит от огромного количества Telegram-каналов, регулярно сливающих информацию о реальном положении дел в Российской Федерации. Кто сколько украл, с кем поделился, кого поймали и что ему за это было (разумеется, ничего). Откроешь какой-нибудь Футляр от виолончели или Незыгарь и сразу задумаешься: как вообще так получается, что можно жить в России, разоблачать контакты Навального с Пригожинымразоблачать высокопоставленных педофилов и оставаться в живых?

Второй вопрос: а где же украинские аналоги таких Telegram-каналов? У нас двойные выборы в этом году, почему никто не сливает компромат на конкурентов с помощью такого удобного и анонимного инструмента?

Ответ на первый вопрос простой и очевидный: такой поток инсайдерской информации невозможно получить извне Системы. И все российские «сливные бачки» принадлежат финансово-промышленным кланам, которые топят конкурирующие группировки потоками компромата. Потому и живы владельцы этих каналов — всё идёт по плану, и вполне устраивает Кремль. В самом конце мы ещё поговорим о хитрых планах Путина, а сейчас давайте уже об Украине!

Хорошая украинская причина

Есть ровно две причины, почему даже за несколько месяцев до выборов украинских «сливных бачков» не просто нет — их нет до такой степени, что россиянам приходится сливать информацию по украинским вопросам всё тем же российским каналам.

Первая причина глубоко патриотична, ведь в Украине это просто не нужно. Нашу демократическую систему нельзя назвать передовой, но она есть, и работает. Разделение властей, а также реальная конкуренция между политическими проектами и телеканалами приводит к тому, что в Украине нет монополии на насилие.

В стране, где журналистов не убивают за расследование военных потерь, а блогеров не отравляют и не избивают, анонимность просто не нужна. Напротив! Много хороших журналистских карьер в Украине построено на разоблачениях высокопоставленных чиновников, законодателей и силовиков. А самые удачныеразоблачители и сами оказываются в рядах депутатов. Это ли не история успеха?

Тут, разумеется, нужно отдать дань памяти покойному Георгию Гонгадзе, убийство которого показало, что убивать резонансных журналистов в Украине невыгодно. Потому что исполнители попадают в тюрьму, либо торжественно отправляются на небеса. А всемогущие заказчики неожиданно для себя оказываются на политической пенсии. Поэтому сегодня журналистов возят не в лес, а в кафетерий, кофе пить.

Поэтому, когда в Украине кто-то хочет слить компромат на оппонента, к «византийским» штучкам прибегать не нужно: журналисты разорвут любого, только фактов дай.

Украинское общество устроено более тонко и сложно. Не только потому, что убивать людей — плохо. Необходимость журналиста подписываться своим именем вынуждает хоть иногда проверять фактаж, чего на анонимных Telegram-каналах никто не делает. Следовательно, в украинское медиа-пространство вбрасывается меньше «дезы». Следовательно — идёт постоянная игра на повышение.

Следовательно — идёт постоянная игра на повышение. А это повышает устойчивость и приближает безопасный (!!!) переход на метамодернистские рельсы.

Плохая украинская причина

Однако есть и вторая причина. Наша тёмная сторона украинской Луны. Зрада. Это полное отсутствие института репутации в современной Украине. Зачем создавать и наполнять контентом анонимные каналы в Интернете, когда даже публичные расследования не дают общественного резонанса? Это просто нерационально, вот этим никто и не занимается.

Сразу сказав главное, разберём тему подробнее. Отсутствие института репутации страшно тем, что работает в обе стороны. Так, Пётр Порошенко не получил заметного электорального выигрыша от таких успешных мероприятий, как получение страной безвизового режима и создание независимой церкви.Хотя заслужил. При этом тот жеПорошенко не пострадал от трагедии в одесской «Виктории», скандалов вокруг горе-разведчика Семочко, да и многочисленные косяки партии БПП в народной памяти не отложились. Хотя… ладно, не будем.

Проблема в том, что реальные публичные лица, их поступки, полномочия и мера ответственности не совпадают с представлениями украинского избирателя об этих вещах. Украинский избиратель максимально мифологизирован и живёт внутри целого кокона смутных представлений о реальности. Поэтому, например, Ульяну Супрун народные массы ненавидят не за провалы в обеспечении важнейших вакцин, а за то, что в поликлинике теперь«неудобно записываться». Да и вообще всё объясняет, включая предвыборные расклады на десять лет вперёд.

Поэтому вместо создания таинственных каналов-правдорубов, чёрные украинские пиарщики работают с «родительскими» чатами в Viber, которые великолепно тиражируют даже совершенно безумные слухи. Быстро и дешёво.

Зачем Кремлю «НЕЗЫГАРЬ»

Если вернутся обратно к России, там с институтом репутации всё ещё хуже. Он, безусловно, существует, но в очень урезанной форме: реально проштрафиться можно только перед  Путиным. А что думают холопы, никого не волнует. Для холопов выдуман институт резиновой дубинки, и заслуженные аспиранты регулярно выступают с лекциями перед протестующими. Самые упорные получают запись в зачётку и призовую путёвку в пионерлагерь строгого режима. Самые умные бегут в Украину, прижимая детей к груди. Так зачем городить огород с Telegram, который Кремль последовательно раскручивает, как элитарный мессенджер для оппозиционеров?

Ответ на этот вопрос даёт старик Пелевин в уже довольно старой повести «Шлем ужаса», где в аллегорической форме изображается весь механизм управления людьми в Российской Федерации. Весь роман — это бесконечные диалоги голосов в голове человека. Часть голосов вызывает эмпатию, часть неприятна, но общий смысл происходящего не в том, чтобы «хорошие» победили «плохих», а в том, чтобы человек сидел в шлеме и слушал голоса.

«Шлем ужаса» объясняет вообще всё: Навального, «Эхо Москвы» как часть «Газпром-медиа», почему жив Стрелков и многие другие «странности», происходящие в России. Объясняет и невиданный расцвет Telegram-каналов с компроматом башен Кремля друг на друга.

Просто пока россиянин сидит у себя на кухне и читает Telegram через VPN, он никуда не пойдёт. И ничего у них в стране не изменится.

Денис Скорбилин


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: