«Незнание сила» – как основа идеологии современной России

21.02.2020 0 By nikolaiilcenco

Уровень образования – ключевая составляющая социального капитала всех современных стран, а воспитание и удержании в стране квалифицированных кадров – непременное условие экономического роста и полноценного суверенитета. Доступное и качественное образование для молодежи, а также работающие социальные лифты, позволяющие использовать образование как старт для успешной карьеры –  важнейший элемент системы кадровой подготовки. Все это очевидно – но только не для России, где образование, культура и медицина финансируются по принципу, некогда сформулированному Дмитрием Медведевым: «денег нет, но вы держитесь, здоровья вам и хорошего настроения».

Тренд Медведева подхватил и новый премьер Михаил Мишустин: на образование и медицину денег в России нет. Но в принципе и в целом деньги есть – так, для выплаты надбавок силовикам за их работу по разгону митингов в бюджет заложены дополнительные 200 млрд. рублей.

Насколько всё плохо?

  Расходы современной России на образование, в разы ниже расходов СССР во все времена, включая период 1941-1945 годов. Даже в военные годы расходы на образование не опускались в СССР ниже 7,5% бюджета, а уже в 1946 году они составляли 12,3%. Для сравнения в бюджете 2020 года современной России на образование предусмотрено лишь 3,8 %. Расходы на здравоохранение и того ниже – 2,5%. Зато расходы на содержание МВД, ФСБ, и Россгвардии суммарно составляют 8 %, плюс Минобороны – 10% и госСМИ, по сути, гибридно-пропагандистские войска режима – еще 0,5%.

Не удивительно что в России царят культы милитаризма, СССР, «Великой России» и «Великой победы», основанные на слепой вере и незнании реальных фактов. Роль Сталина в истории, по данным Левада-центра, положительно оценивают 70 % россиян. Как сообщает ВЦИОМ, 25% жителей России считают, что Солнце вращается вокруг Земли, 30% – верят в существование магов и колдуний, 66% – в то, что существует группа лиц, стремящихся переписать российскую историю, чтобы навредить России и приуменьшить ее величие, а 63% – в существование тайной организации, намеренной разрушить духовные ценности россиян, привив им вкус к нетрадиционным сексуальным отношениям. 10% россиян верят в победу российской сборной на Евро-2020.

Даже в послевоенные годы, в условиях крайней разрухи, тоталитарный режим СССР выделял на медицину и образование в разы больше, чем в современной России. Зато пропаганде нынешний российский режим уделяет большее внимание, чем даже в СССР, хотя и там пропаганда была в почете. Но если в отношении СССР романы Джорджа Оруэлла «1984» и «Скотный двор» смотрелись гиперболизированной сатирой, то современное российское государство уже буквально, открытым текстом воспроизводит оруэлловские реалии. Россия стала обществом, в котором пропаганда превратилась в главное производство страны, где «война — это мир», «свобода — это рабство», а «незнание — сила».

С момента распада СССР количество школ, детских садов и больниц сократилось в России несколько раз. Зато пропорционально увеличилось число чиновников, церквей и священнослужителей. По данным РПЦ, на начало 2019 года в России действовало 38 700 храмов, где регулярно совершалась литургия. Рост за 10 лет — 9386, почти три храма в день, в то время как число медучреждений уверенно приближается к цифре 3000 – показателю 1913 года, которая, по подсчётам РБК, будет достигнута уже к 2021–2022 годам.

Но можно ли сравнивать Российскую Империю, СССР, и современную Россию только по цифрам? В Российском империи профессии врача, и преподавателя обеспечивали высокий социальный статус, в СССР – довольно приемлемый, хотя и постепенно снижавшийся, а в современной России медики и учителя, за исключение узкой прослойки работников частных школ и клиник, прочно обосновались за чертой бедности на социальном дне. Они постоянно жалуются на запредельно низкие зарплаты, не обеспечивающие даже простого выживания, наплевательское отношение власти к их проблемам и отвратительные условия труда. Достаточно сказать, что около 10% школ в России не имеют современной канализации.

Открытие нормальных туалетов становится событием, о котором говорят по телевидению – вот, к примеру, в 2019 году в школе в Орловской области торжественно открыли современный туалет. Торжественное мероприятие было приурочено к 145-летию учебного заведения, но лучше поздно, чем никогда.

Впрочем, проблема не в одних только туалетах – молодёжь, опрошенная пранкерами, неспособна правильно ответить на простейшие вопросы из школьной программы. Поистине, «незнание — сила»?

А плохо ли это? И если плохо, то для кого?

Такая деградация образования, здравоохранения, ЖКХ не объяснима никакими внешними и внутренними трудностями. Речь может идти только о сознательной политике российских властей. Причина в том, что им и не нужна современная Россия с высокообразованным населением. Как ни парадоксально это звучит, но такая Россия будет приносить меньший доход примерно 7-8 тысячам чиновников и силовиков, составляющих сегодня верхушку ее правящего класса. Для них выгоднее Россия – сырьевой придаток, с малообразованным населением, позволяющая безбедно существовать на доходы от продажи сырья, выводя богатства за границу и накапливая их там. Правящий российский класс озабочен не повышением, а, напротив, снижением уровня образованности и жизни населения, поскольку большой разрыв в доходах, низкий уровень образования, полная управляемость малограмотного населения через механизмы пропаганды надежно гарантирует удержание ими власти на неопределенный срок.

Все остальное, включая отрицательную селекцию зависимость управленцев, когда наверх пробиваются не лучшие, а наиболее ограниченные, но в силу этого бесконечно преданные начальству и не знающие сомнений, лишь следствие этой, основополагающей установки.

С другой стороны, такая политика стала естественным развитием целенаправленного уничтожения вольномыслящего и образованного населения, начатого ещё в 1917 году с уничтожения интеллигенции Российской Империи и продолжавшегося в СССР, где была предпринята попытка заметить уничтоженных новой генерацией технически грамотных, но фанатично преданных правящей верхушки специалистов. Однако все пошло немного не так: узкая образованность в сочетании с преданностью никак не приживалась. Умные и образованные либо претендовали на место во власти, либо оказывались к ней в оппозиции, если предложенное им положение их не устраивало. Преданность была достижима только ценой малограмотности и ограниченности. Уже к 1935 году стало понятно, что как только уровень подготовки кадра становится достаточен для работы в капиталистическом мире, идеи светлого социалистического будущего, меркнут перед перспективами начать хорошо жить уже сейчас. Именно поэтому, сталинским законом от 9 июня 1935 года, за побег через границу СССР устанавливалось наказание в виде смертной казни. При этом, преступниками, естественно, объявлялись и родственники перебежчиков. В итоге, после начала войны с Германией сталинский режим СССР получил 1,2 миллиона перебежчиков, с оружием в руках, сражавшихся на стороне Германии.

Сходные трудности привели, в конце концов, и к распаду СССР, где в послевоенные годы удалось наладить приемлемую систему образования, и благодаря железному занавесу удержать подготовленные от эмиграции кадры. Но образованный раб склонен к саботажу и к обману рабовладельца, и в 1991 году СССР пал жертвой недовольства низов и бунта второго, республиканского эшелона номенклатуры, неудовлетворенной стоим положением и желавшей выхода на первые роли – независимые от воли Москвы.

Бунт этот, в целом не удался. Сегодня все мало-помалу возвращается на круги своя, включая дрейф бывших республик СССР в сторону Москвы.  Но, учтя предыдущий опыт, новая генерация российской элиты, сложившаяся на базе КГБ СССР, приняла решение о разделе России на ТНК под управлением узкого круга привилегированных космополитов, проживающих на Западе и получающих большую часть дивидендов от этого проекта, и «глубинную», архаичную Россию, расположенную в номинальных границах РФ, необразованную, нищую, по этой причине неспособную к организованному бунту и легко управляемую. Все проявления недовольства, которые мы наблюдаем в России сегодня, сосредоточены в крупных городах и исчезнут в течении ближайшего десятилетия, по мере снижения избыточного для архаичной России уровня образования. Потому, что незнание – когда оно становится инструментом диктатуры – сила.

Конечно, такая политика приводит к деградации населения, которое оказывается непригодным вообще ни к чему, и тихо вымирает. Но эту убыль Россия компенсирует приглашением гастарбайтеров и вербовкой переселенцев за пределами страны, в основном в пост-СССР, а также прямым захватом территорий в бывших советских республиках. Население таких захваченных территорий эксплуатируется Россией как ресурс, когда же он расходуется, возникает необходимость в новых захватах.

По сути, это тактика Орды, с поправкой на реалии 21 века. Такие, по сути, пленники, даже если они в какой-то момент и поддерживали приход России, равно как и приехавшие на заработки гастарбайтеры, и недавние переселенцы социально пассивны, поскольку находятся в чуждой для них среде, и группе риска – и сознают это. По этой причине они совершенно безопасны для власти.

В собственную же молодежь Россия вкладываться не желает, понимая, что образованным населением будет труднее управлять. Образованные люди, живущие в привычном окружении склонны задавать неудобные вопросы, и могут поставить под сомнение торжественность открытия туалетов, или не дай бог, даже «Величие Победы».

Но это кажется проблемой для будущего страны только при поверхностном взгляде на ситуацию. Российским властям не нужно многочисленное население. Им нужна армия для охраны ресурсных территорий и обслуга добывающих предприятий, причем и то, и другое можно формировать за счет иностранных наемников.  Кроме того, возможен и ввоз человеческого ресурса, например, путем раздачи российских паспортов в районах бедствий, в том числе и спровоцированных самой Россией.

При этом, сами российские «элиты», прекрасно понимают уровень отсталости России, и отправляют своих детей в лучшие вузы Европы и Северной Америки, с тем, чтобы сделать их частью западного общества и одновременно – новой генерацией элиты ТНК «Россия».

Что до других республик бывшего СССР, то все они в той или иной степени испытывают кризис притяжения к Москве, тем более сильный, чем дольше такая республика пребывала в составе СССР, и, следовательно, чем большей деградации подверглось ее население. В наименьшей степени пострадали страны Балтии, Латвия, Литва, Эстония, входившие в СССР с 1940 года. Им, хотя и с большими трудностями, мало-помалу удается интегрироваться в европейское общество, в том числе в сфере образования. И хотя после вступления этих стран в ЕС отток работоспособного населения в более благополучные страны Европы только вырос, о чем любит рассказывать российская пропаганда, само по себе это явление не несет угрозы. Все страны, вступавшие в Евросоюз, прошли через этот этап, и все благополучно оставляли его позади, если их правительства последовательно шли по пути создания благоприятных условий для развития бизнеса и привлечения инвестиций. Рано или поздно, обычно через 15-20 лет переходного периода, это приводило к возвращению выехавшего на заработки населения.

Николай Ильченко


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: