Крафтивизм: «Сделай-это-сам» практика протестного дизайна

Шоу Виктории и Альберта исследует качества, которые делают объект подрывным.

 

Революция будет «керамицирована», согласно Кэрри Рейхардт. В 2000 году художница начала все-еще-продолжающееся преобразование ее Лондонского дома в “Керамический Дом Сопротивления”, покрывая его стены мозаичными фресками, оформленными с целью поощрения общественного протеста. Частично гончар, частично борец, Рейхардт — одна из многих художниц, дизайнеров и ремесленников, делающих подрывные работы сегодня, которые ранжируются в диапазоне от временной архитектуры до сшитых руками кукол и политизированных компьютерных игр.

«Сделай-это-сам» практика протестного дизайна родилась на улицах, но она уже появилась в Victoria & Albert Museum Лондона, когда “Непослушные Предметы” открылись 26 июля. Для шоу сокураторы Кэтрин Флуд и Гэвин Гриндон собирали искусство и экспонаты с 1980-х и по настоящий время, многие из которых заимствованы непосредственно у активистских групп и показываемые в музее впервые.

“Активисты разнородные в своих средствах”, говорит Флуд. “Они спрашивают, ‘Чего требует эта ситуация?’ Это не всегда о форме и эстетике, но о цели и эффективности объекта”.

Надувные булыжники, созданные Eclectic Electric Collective и Enmedio, защищали демонстрантов во время всеобщей забастовки в Барселоне, 2012. ©ORIANA ELIÇABE/ENMEDIO.INFO

Надувные булыжники, созданные Eclectic Electric Collective и Enmedio, защищали демонстрантов во время всеобщей забастовки в Барселоне, 2012.
©ORIANA ELIÇABE/ENMEDIO.INFO

Наряду с работой Рейхардт, шоу будет включать огромные надувные булыжники, созданные «Эклектичным Электрическим Коллективом» (теперь называемым "Инструменты для Действий") и «Enmedio коллективом». Они использовались в качестве баррикад во время всеобщей забастовки 2012 года в Барселоне, предлагая безопасность демонстрантам, подражая форме объекта, который может стать смертельным оружием во время беспорядков. Затем будет принадлежащее Энди Дэо, и Айвану Кэшу “Захвати Джорджа” долларовые банкноты, которые захватывают бизнесменов с Уолл-стрит, распространенные в 2011 году: красная печать делит пополам копюры, повредив банкноты на “Самые богатые 400 американцев” и “Остальные 150,000,000 американцев”.

“На протест посмотрели прежде академики”, говорит Гриндон. “Они имели тенденцию сосредотачиваться на дизайне плаката, но создание объекта так же являлось ключевым”.

Некоторые из предметов, собранные Grindon и Flood, являются продуктами профессиональных художников, такими как свирепые маски гориллы, которые носили Guerrilla Girls (Партизанские Девочки) — анонимная группа женщин, которые нацеливались на половую дискриминации в мире искусства посредством хаотичных уличных действий, рекламных щитов, плакатов и раздаточных материалов. Другие создания основаны на традициях народного искусства, как ношение красного шарфа, «крошечное вооружение до зубов» куклы Zapatista из Chiapas, Мексика.

“Многие права и свободы, которые мы считаем само собой разумеющимися, были завоеваны неповиновением”, говорит Гриндон. “Оскар Уайлд назвал это оригинальной человеческой добродетелью”.

Райхардт соглашается. “Если бы я хотела рассматривать какие-нибудь вещи, то они были бы непослушными”, говорит она. “Я делаю вещи, потому что это необходимо. Они ломают барьеры”. У нее даже есть название ее практики: “крафтивизм”.

Источник: artnews.com

Поделиться:

В тему:

Добавить комментарий

Войти с помощью: 
UkrNET - поисково-информационный ресурс