Когда цены на нефть достигнут дна, кто останется из лидеров?

16.10.2014 0 By Chilli.Pepper

Когда мировые цены на нефть упадут быстро и глубоко – как мы можем видеть с начала июня более чем на 20 процентов – этот эффект часто встречают с ликованием или скорбью. Потребители радуются. Но поставщики нефти экономят.

f024b_neft

Для нефтяных богатых стран, однако, есть еще один эффект: они остаются подвержены тому, как хорошо они управляют сами собой. Они сделали свои экономические системы слишком зависящими от ограниченного материального ресурса – так называемого нефтяного проклятия?  Или они предусмотрительно планируют изо дня в день когда кончится нефть?

Ослабевающий поток цены на нефть может показать много.

Это последнее падение цен, вызванное замедлением мировой экономики и ростом добычи нефти в США, показало Организацию стран-экспортеров нефти карабкающуюся снова, чтобы контролировать нефтяной рынок. Ее члены планируют встретиться 27 ноября. Те страны, самые отчаянные, в стремлении повысить цены, такие как Венесуэла и Россия, являются также теми чьи лидеры управляют с наименьшей долей демократии. Их доходы от добычи нефти мудро не инвестированы. Вместо этого они в основном используются для сохранения политической стабильности, либо путем приобретения мощной элиты или предоставление дорогих субсидий бедным.

Другие страны, которые более эффективно управляют своими запасами нефти, такие как Норвегия, имеют тенденцию быть более демократичным. Решения о нефтяной политике приняты с открытостью и широким участием общественности. Система, как правило, настроена так, чтобы не быть сфальсифицированной теми, кто имеет особый доступ.

В истории полувековой добычи нефти в Норвегии, ученый Хельге Риггвик пишет: “Если один центральный урок должен быть выдвинут на первый план на основе норвежского нефтяного опыта, это должно быть присутствие и значение конфликта между нефтяными субъектами и обществом и важностью намерения общества обеспечить свою собственную власть и положение по отношению к крупным компаниям”.

Норвегия, которая является пятым по величине экспортером нефти в мире, попыталась обуздать свой аппетит к доходам от добычи нефти, распределить его справедливо, и, больше всего, оставить “без-нефтевую” экономическую базу для будущих поколений. В 1980-х годах, она отказался от идеи “измеренного темпа” для добычи нефти и создала Фонд национального благосостояния с жесткими ограничениями на пункции деньги для правительственного использования. Фонд, в настоящее время крупнейший в мире, составляет больше чем $800 миллиардов или приблизительно 180,000$ на каждого из 5 миллионов человек Норвегии.

Nærøyfjorden_frå_Gudvangen

Норвегия

Другие страны с нефтью пытались подражать Норвегии. Казахстан планирует использовать свои нефтяные богатства для постройки железнодорожной сети. Другие регионы, такие как Аляска, помещают много нефтяных денег непосредственно в руки жителей. В течение многих десятилетий, Саудовская Аравия пыталась построить “безнефтяную” экономику в предвкушении исчерпания своих скважин, чтобы обеспечить в будущем рабочие места.

В своей последней книге по истории государственного управления, “Политический порядок и разложение,” Фрэнсис Фукуяма высказывает это же мнение о восходящем марше цивилизации: лучшие современные учреждения управляют беспристрастно и не захвачены лицами с превосходящим доступом к политической системе. Это справедливо как для демократии так и для диктатуры.

Борьба с такой тенденцией к личному фаворитизму в управлении является необходимостью для стран с большим количеством нефти. Ведь страны с высокими уровнями доверия и прозрачности лучше всего оборудованы, чтобы быть успешными.

Источник: news.yahoo.com


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: