Как Москва аннексировала украинское Православие

10.07.2015 0 By blacklight
fedor_alex_03

Царь Федор — за Киевскую митрополию

А. Современное каноническое мировоззрение многих верующих, принадлежащих к православной церкви, было достаточно сильно искажено в синодальный период истории, и еще более искажено на фоне политических игр вокруг понятия церкви.

1.Канонические нормы Вселенских соборов, говоря о первенстве чести Константинопольского патриарха, тем не менее, не ограничивают его первенство одним только символическим первенством. Каноны Халкидонского собора наделяют патриарха Нового Рима частичной судебной юрисдикцией над прочими епископами. Каноны Трулльского собора совершающие каноническую акцептацию решений не только самих соборов, но и ряда предсоборных совещаний, указывают на обладание Константинопольским патриархом привилегией действовать вне канонических границ своих территорий.

Эти территории в документах Вселенских соборов и более поздних канонических актах и называются «автокефалиями». Таким образом документы Вселенских соборов как имеющие высший канонический авторитет следует предпочитать новшеством, возникшим в ХХ веке, с утверждением будто автокефалия может быть дарована вне юрисдикции Константинопольского патриарха.

2.Представление будто бы Московский патриарх имеет равные права с Константинопольским патриархатом и равно может действовать вне границ своего патриархата, не подкрепляются никакими актами Церкви. Это не приемлемый с точки зрения канонической традиции Вселенского Православия самочинный обычай. Данный обычай не может быть узаконен силою древности, поскольку находится в прямом противоречии с канонами Вселенских соборов.

Б. Незаконность передачи юрисдикции над Киевской митрополией Московской патриархии.

Исторические документы, находящиеся в архивах Российской Федерации, позволяют составить полную каноническую картину данного события.

1.Отказ царя Феодора Алексеевича гетману Брюховецкому на просьбу принять Киевскую митрополию в состав Московской патриархии со ссылкой, что только патриарх Константинопольский может решать этот вопрос.

2.Письма патриарха Константинопольского Дионисия царям Московским и правительнице Софье.

«Потом имею объявит Вам (царевне Софье) яко суть в деле о митрополии Киевской, яко против писания ваших царских грамот и против общего прошения вкупе и превысокого гетьмана Заопоржского сиизволихом быти воли вашей наипаче и через повеление владеющего нами царства….аще и по церковным уставом деле сие возбранено, понеже священные правила повеливают сохранить всякие церкви непоколебимыми и недвижимыми…”

Видим, что передача Киевской митрополии из Константинопольского патриархата в Московский сопровождалась:

1. Насилием со стороны турецких властей.

2.Обманом со стороны гетмана Брюховецкого.

3.Постоянным напоминанием о неканоничности данного деяния.

4.Акт передачи Киевской митрополии содержит важные оговорки, невыполнение которых влечет за собой автоматическое возвращение митрополии в состав Константинопольского патриархата.

5. Акт симонии, за который патриарх Дионисий был низложен своим Синодом.

В результате переход митрополии был совершен, но его каноничность до сего дня является инвалидной, то есть недействительной, главным образом через низложение патриарха Дионисия Синодом, который передачу Киевской митрополии Москве квалифицировал как каноническое преступление.

Положение сегодняшнего дня.

Когда Московская патриархия, ясно и недвусмысленно занимает позицию поддержки сил отказывающих Украине в суверенитете, а украинскому народу в культурной самобытности и политической самостоятельности, и по этой причине разжигающих военный конфликт на территории Донецкой и Луганской областей, каноническое подчинение, хотя и при фактической самостоятельности УПЦ МП делает ее в глазах народа соучастницей деяний Московской патриархии.

Пропаганда УПЦ МП, ориентированная на опорочивание «неканонических» украинских православных церквей, основана на расширительном толковании каноничности, как якобы влияющем на действительность Св Таинств. В своей практике УПЦ МП доходит даже до кощунственного «перекрещивания» крещеных не в ней верующих. При этом эта практика полностью противоречит уставным документам самой УПЦ МП, в частности подписанным ею нормам РПЦ МП по отношению к инославию.

При этом есть все канонические основания утверждать, что «каноничность» самой УПЦ МП не более легитимна, чем у других церквей. При строгом каноническом подходе, получается, что единственной канонической в полном смысле структурой являются…общины Константинопольского патриархата на Закарпатье.

Для разрешения существующего конфликта, и блага верующих православных христиан Украины, видится наиболее рациональным:

1.Начать широкую информационную компанию в СМИ, с преданием огласке документов свидетельствующих о незаконности притязаний патриарха Московского на канонические действия вне границ своей юрисдикции, которые описаны как «границы царства Московского». Равно это касается и действий МП в Европе, где МП самочинно поставляет архиереев и учреждает кафедры без позволения патриарха Константинопольского, с попранием его прав и канонов Вселенских соборов.

2.В рамках этой компании ввести в широкий научный обиход документы 17 века, свидетельствующие о неканоничности передачи митрополии. Главным образом судебный акт синода Константинопольской патриархии над патриархом Дионисием, содержащий указания на состоявшиеся нарушения канонов Вселенских соборов.

3.После приобретения широкого резонанса в обществе, направить открытое письмо Всесвятейшему Вселенскому патриарху Варфоломею с просьбой провести синод по исправлению сложившейся неканоничной ситуации.

Для исправления в умах некоторых верующих очарованных имперским суесловием, гордыней и ненавистью к свободной и соборной Украине, необходима широкая просветительская работа по распространению подлинных знаний о Христианском вероучении, Православной Церкви, подлинной православной церковности и каноничности.

Объяснять, что не президент РФ санкционирует Церковь Украины, а св. Писание, Предание и каноны Вселенских соборов.

Необходимо объяснить, что первенствующим иерархом Вселенского Православия является не патриарх Москвы, а Всесвятейший Варфоломей, патриарх Константинополя, и особенные права его подтверждаются Вселенскими соборами.

Нужно способствовать избавлению верующих от заблуждений имперского шовинизма и учить духу Христовой Любви и милосердию. Для чего более чем целесообразно использовать ресурс СМИ.

Давид Афонский, Москва


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: