Блоктивизм, экономика, Россия и Европа

14.03.2017 0 By blacklight

Моральное обоснование блокады сепаратистских анклавов – и я его разделяю – такое: нельзя торговать с врагом.

Но сказав “А”, назвав вражескими именно оккупированные РФ части двух  восточных областей, надо сказать и “Б”.  “Б” – это неофициальное признание их отрезанным ломтем. Как ранее – в процессе такой же блокады, только менее противоречивой – таким ломтем был де-факто признан Крым. Раз мы не собираемся освобождать их военным путем (или собираемся?)

Только сказав “Б”, мы можем говорить, что нам по барабану проблемы предприятий украинских собственников на этих территориях.

Но “Б” пока не сказано. По двум причинам.

Первая – в отличие от Крыма, где была только одна фрагментарная проблема подобного рода, предприятия на оккупированной части Донбасса все же встроены в общенациональную производственную цепь. Предложений по их замене пока что не слышно, разве что озвучиваются явно более дорогие варианты поставок. Которые объективно делают неконкурентоспособной часть ликвидного промышленного экспорта. Можно сказать – да все равно в Китае сокращается рост, а значит, наш экспорт этой продукции опять подешевеет, так какая разница? Или – отрубаем эту древнюю металлургию, ее собственники сами виноваты!

Логика понятна, я и сам ей отчасти симпатизирую. Да вот только

а) нам любая валюта нужна сейчас и

б) что делать с частью социалки, выстроенной вокруг этой промышленной цепочки?

Взрослого ответа пока слышать не приходилось. Как и за счет кого мы будем расширять расходы бюджета – или давить полицией и армией бунты на остановившихся предприятиях этого цикла? Я не говорю плохо это или хорошо, потому что это термины – за пределами “искусства возможного”, политики. “Пожалуй, кто-то же должен быть кровавой собакой. Я не страшусь ответственности.” – сказал министр обороны правительства эсдеков в 1918 году Густав Носке и раздавил восстание коммунистов. У нас я что-то не слышу таких заявлений. Вижу публичных политиков в камуфляже, которые вместо работы в парламенте каждый час бегают к себе в видеобложик. Прямо детская болезнь правизны в популизме.

Вторая причина не сказанного “Б” – это Минск II, увязанный с санкциями против России и пакетами разноплановой помощи Украине. ЕС смотрит на все, что происходит у нас на востоке сквозь призму Минских соглашений. А ведь ЕС тихо съел неприемлемость “местных выборов” в Огрызках. И вот – раскачивание. Это притом что кровь из носа надо проползти весь период пертурбаций в ЕС до 1 июля – все знают, почему и зачем.

Обоснование политического курса с контролем и без тотальных и туманных по целям и последствиям блокад я увидел у Татьяны Черновол (здесь).

Скользкие моменты она признает, и это какая-то понятная позиция.

Теперь – блокада вроде бы выстроена и против российских товаров. Правда, почему-то: 
а) вынуждает нас покупать российский уголь, который, скорее всего, тот же донецкий и
б) вызвала шипение западных посольств, обеспокоенных вопросами транзита
в) некие блоктивисты (вот, ввожу неологизм) видят в бетонировании банковских офисов противостояние российским банкам, чем напомнили свежие примеры анекдотической деятельности путинистов в стране-агрессоре. Думаю, это совпадение. Но мЫшление – схожее. С банками, если бороться, то по-другому. И вопрос трех условно российских банков здесь – очень сложный.

Еше не менее пяти лет мы будем преимущественно зависеть от РФ в поставках ядерного топлива и его утилизации. Но это должно остаться единственной и последней статьей вынужденной торговли. Они тоже от нас зависят – им надо его перманентно продавать куда-то.

Россия от этой ситуации выигрывает во всех моментах, кроме одного: ей не удается впихнуть нам Огрызки на своих условиях. Это факт. В Москве он начал осознаваться только в ноябре. Но – заметим, безо всякой блокады в ее нынешней форме.

Выигрывает же Москва вот где:
а) у украинцев хаос, видите – отложите безвиз!
б) гробят свою же экономику, видите – проедают средства ЕС (к избирателю Нидерландов, поскольку окончательная ратификация все еще впереди, и Франции)
в) эти отмороженные бродят по своей стране с оружием, и к вам приедут (уже к Франции)
г) ах, напали на блокадников-патриотов, вот он, режим кровавой хунты, видите, мы были правы
д) Трамп, кого ты защищаешь?! (не забудем о резкой озабоченности посольства США с первых дней)

И так далее.

Тем более, какое отношение к блокаде Донбасса имеет организация дебошей в глубоком тылу с чисто демонстративными заявлениями местных и краевых общинных органов? Это ведь, так или иначе, вопрос общенациональный – а значит, решается на уровне парламента и правительства.

Но, вдруг нам море по колено? Обойдемся без западной помощи? Пусть изолируют и бросаются в объятия РФ, которая “наведет порядок”?

Я уверен в том, что большинство блоктивистов – искренние и заслуженные люди, которые желают справедливости. Движение при этом явно переросло вопрос блокады, не так ли? Только в этом надо себе ясно отдавать отчет. И не впадать в “феврализм”, угробивший в свое время и УНР, и другие республики на руинах Российской империи сто лет назад – агитация в частях, нерегулярные формирования, демагогия на крови, и прочее… Большевики и немцы только руки потирали.

Нашему Правительству же в первую очередь надо сохранить холодный разум – а парламенту принять побыстрее все новое законодательство об оккупированных территориях и зримо продемонстрировать быструю, в условиях чрезвычайки, перестройку энергетического и металлургического секторов.

Вплоть до их национализации, если хозяева этих предприятий не способны действовать в русле национальных интересов Украины.

Максим Михайленко, редактор Newssky


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: