Австрийская компания в «тисках» Газпрома

ЛОНДОН — С эскалацией напряженности между Россией и Западом, а Москва сталкивается с возможностью ужесточения экономических санкций, несколько европейских руководителей могут чувствовать себя пойманными в ловушку между ними более чем Герхард Роисс.

OMV Petrom морские сооружения в Черном море. OMV намерена стать менее зависимыми от своей роли как переплавлять и дистрибьютора, и уделяет больше внимания разведке и добыче.

OMV Petrom морские сооружения в Черном море. OMV намерена стать менее зависимыми от своей роли как переплавлять и дистрибьютора, и уделяет больше внимания разведке и добыче.

Г-н Ройсс — руководитель энергетической компании OMV, крупнейшей промышленной корпорации Австрии, у которой есть длинная, запутанная история с Газпромом, российским газовым гигантом контролируемым государством. И только в прошлом месяце он оказался на Венской пресс-конференции с руководителем Газпрома, подписав соглашение — по потенциальным возражениям Европейского союза — чтобы сделать Австрию конечной точкой проекта трубопровод «Южный поток», который российская компания ведет как способ в обход Украину.

Учитывая негодование по предполагаемой роли России в ракетной стрельбе, в прошлый четверг Рейса 17 Malaysia Airlines, теперь еще менее бесспорно, будет ли вышеупомянутый трубопровод когда-либо завершен. Но в интервью, в Лондоне, за неделю до бедствия, г-н Ройсс защитил сделку с трубопроводом.

Г-н Ройсс подчеркнул, что он и OMV были полны решимости относительно создания дополнительного маршрута для газа, чтобы обеспечивать Европу в случае разрушений в Украине, а не в погоне за мотивацией прибылью. “Было бы неправильно, что” он сказал думать, что «OMV» хотела “делать деньги из кризиса”.

Его затруднительное положение иллюстрирует сложности ослабления энергетических жестких ограничений, которые дают Москве так много рычагов в Европейском союзе, зависимом от России приблизительно на 30 процентов своего природного газа. Но OMV является особенно в ловушке Газпрома, связываемая долгосрочными контрактами, которые работают до середины 2020-х, и которые принесут большие финансовые штрафы, если они будут разорваны.

Таким образом причиной "OMV" является намерение диверсификации, став менее зависимой от ее давней роли нефтепереработчика топлива и дистрибьютора в Центральной Европе, и разместить больший акцент на существование исследованием и производственной компанией.

В прошлом году, например, г-н Роисс привел сделку, в которой «OMV» заплатила около $2.7 миллиарда за североморскую нефть и месторождения газа норвежской компании «Statoil». В этом году, OMV купил больше недвижимости в том же районе у "Hess", американской компании. И OMV полна решимости относительно развития Черноморской нефти и газа через ее 51-процентную долю в государственной энергетической компании Румынии «Petrom».

При том, хотя, г-н Ройсс говорит, что не видит, как ни Австрия, которая все еще держит долю примерно 32 процентов в OMV, или более широко Европейский союз может физически заменить газ из России в краткосрочной перспективе. В настоящее время приблизительно 60 процентов поставок газа Австрии прибывают из России, и сеть трубопровода «OMV» служит важным центром транзита для приблизительно одной трети российского газа, экспортируемого в Европу.

Большинство аналитиков соглашается, что Газпром не может быть легко заменен. Европейское производство газа уменьшается, в то время как другие возможные источники, как значительный экспорт из Соединенных Штатов, являются все еще отдаленными на несколько лет.

“Я сомневаюсь, что будет возможно уменьшить российский газовый импорт значительно ниже уровня импорта начала 2010-х до 2020”, сказал Джонатан Стерн, председатель газовой программы в Оксфордском Институте Энергетических Исследований.

Однако, клин может формироваться между Газпромом и клиентами как «OMV», которая могла бы в конечном счете изменить уравнение. Даже если не было бы никаких напряженных отношений в Украине, и сбитого авиалайнера, распределение российского газа больше не является привлекательным бизнесом. В последние годы компании подобные "OMV" застряли, покупая российский газ в соответствии с долгосрочными контрактами и затем продавая его по, иногда, более низким рыночным ценам.

В прошлом году, газовый и энергоблок компании OMV едва восполнили прибыль в размере 1 млн. евро, или $ 1,35 млн., в своем газовом и энергоблоке, несмотря на доход около 12 млрд. €.

«Газовый рынок является трудным делом,» сказал г-н Роисс. «Мы видим нашу стратегию, как концентрацию на капитализации газа», сказал он, связывая газ и рынки, которые «OMV» находит самостоятельно. "Мы получим больше газа из Северного моря. Мы получим больше газа из Черного моря «.

Растущий портфель компании „OMV“ также включает „Роузбанк“, глубоководный нефтяной проект за примерно $10 миллиардов, развиваемый на краю Североатлантического запада Шетландских островов, проект компании, вошедший через соглашение „Статойла“. „OMV“ теперь владеет 50 процентами „Роузбанка“. „Chevron“, американская компания, которая обнаружила нефть, является менеджером проекта с 40-процентной долей.

„Rosebank“ почти сошел с рельсов в прошлом году, когда стремительно растущие затраты на приобретение оборудования и персонала в регионе привели разработчиков к вопросу создан ли он с экономической точки зрения. Было “что-то вроде трудного участка” между этими двумя компаниями, сказал Дэвид Лэтин, ответственный руководитель „OMV“.

„OMV“ говорит, что затраты были сокращены, и проект теперь выглядит более выполнимым. Но эпизод показывает, что у г-на Ройсса теперь есть „OMV“ играющая в рискованных нефтяных высших лигах, которые являются во власти более крупных компаний как „BP“ и „Royal Dutch Shell“.

Компания планирует тратить €3.9 миллиарда ежегодно — более чем удвоенные €1.7 миллиарда, которые она заработала на €42 миллиардах в доходе в прошлом году — поскольку она увеличивает производство на почти одну треть, приблизительно до 400,000 баррелей в день к 2016 г. Та агрессивная программа расходов привела к беспокойству инвестора о том, будут ли достаточно наличных денег, чтобы продолжать платить дивиденды компании OMV, которая составляла 1.25€ за акцию в прошлом году.

Эти опасения, возможно, повлияли на цены акций „OMV“, которые упали почти на 10 процентов в этом году, закрывшиеся во вторник на € 31.41.

Северноморские и Североатлантические „набеги“ могут помочь „OMV“ изучить, как обращаться с другими исследовательскими проектами, особенно в Румынии, говорят аналитики. “Я вижу одно приемущество, если они учатся разрабатывать глубокий оффшорный проект”, сказал Тамас Плетсер, аналитик по вопросам нефтедобывающей индустрии в Банке „Erste“ в Будапеште, ссылаясь к навыкам, которые могли бы транслировать к Черному морю.

„OMV“ особенно стремится наконец сделать отдачу от контрольного пакета акций в „Petrom“ Румынии, который она приобрела за €1.4 миллиарда в 2004 г. „OMV“ провела десятилетие, продвигаясь через загромождение находящегося во власти коррупции пережитка коммунистической эры. „Petrom“ теперь дает приблизительно 60 процентов нефтедобычи „OMV“ и производства газа и предлагает некоторые многообещающие будущие перспективы.

В 2012 совместная Exxon Mobil / OMV Petrom скважина в Черном море Румынии обнаружила значительное количество газа — приблизительно 1.5 триллионов к 3 триллионам кубических футов — в глубоководном блоке под названием „Neptun“. Компании планируют пробурить вторую скважину в этом году.

Премьер-министр Румынии, Виктор Понта, полон решимости относительно создания собственной нефтяной и газовой промышленности страны, которая — в отличие от тех из большинства других восточноевропейских стран — уже производит большую часть топлива, которое сама потребляет. Это — одна причина почему у Румынии не было большого интереса к тому, чтобы быть частью проекта трубопровода „Южный поток“ Газпрома.

„Я думаю, быть независимым и иметь собственные ресурсы всегда лучше, чем быть частью проекта, как Южный поток“, сказал г-н Понта в интервью.

Для „OMV“, если Черноморские воды от Румынии и Болгарии содержат большое количества газа и возможно даже нефти от аллювиальных отложений доисторических предшественников реки Дунай, то завершение „Южного Потока“ через Австрию, могло статься, было стратегическим шагом.

Это вызвано тем, что „Южный Поток“ пересек бы Черное море. Если Европейский союз в конечном счете позволит проекту „Южный поток“ продолжиться, то аналитики ожидают, что европейские чиновники позволят его только при условии, что трубопровод должен быть также в состоянии нести нероссийский газ.

В том повороте событий газ „OMV“ из Черного моря мог бы течь через „Южный Поток“ в Австрию. И Газпром инвестировал бы десятки миллиардов долларов в трубопровод, который помог бы ослабить собственную власть российской компании на европейском рынке — и на „OMV“.

„Я думаю, OMV была довольно мудрой с точки зрения их корпоративных интересов“, сказал Илья Заславский, аналитик „Chatham House“, исследовательской группы в Лондоне.  »Они могут закончить проект имея плату Газпрома за инфраструктуру, которая в действительности может уменьшить их зависимость от российского газа."

Стэнли REED, 22 ИЮЛЯ 2014

Источникnytimes.com

 


В тему:

,
UkrNET - поисково-информационный ресурс