Авиакатастрофы PS752, МН17 и КЕ007 – Россия в главной роли

31.01.2020 0 By NS.Writer

Авиакатастрофы PS752, МН17 и КЕ007 – Россия в главной роли

Масштабные катастрофы всегда были объектом пристального внимания как правительств причастных стран, так и мировой общественности.

Наделенные властью редко приходят к общему мнению в отношении причин катастрофы, еще реже в установлении виновных. А если она произошла по вине военных другого государства — никогда!

История гражданской авиации, к сожалению, богата трагическими случаями, причиной которых стал сбой в работе военной техники, или ошибка летчика истребителя, или оператора ракетного комплекса. Ответственных при этом назначают, а виновников не находят.

Каждая трагедия становиться предметом исследований специалистов, центральной темой новостей, сюжетами для книг и документальных фильмов.

На самом деле установление истинных причин крушения авиалайнеров не требует больших затрат и времени в эпоху технического прогресса и освоения космоса.

Сегодня сбор и обобщение снимков со спутников и данных радиоперехвата занимает минуты. Только используется эта информация по-разному, в зависимости от воли их обладателей и политической целесообразности.

КЕ007

1 сентября 1983 года Boeing 747 авиакомпании Korean Air Lines летел рейсом КЕ007 по маршруту Нью-Йорк — Анкоридж — Сеул и был сбит советским истребителем Су-15 недалеко от Сахалина. Пораженный ракетой самолет на почти сверхзвуковой скорости упал в пролив Лаперуза и при ударе о воду полностью разрушился. Тогда погибли 269 человек.

Только 3 сентября ТАСС сообщило о катастрофе. Первоначальной версией было, что самолет нарушил воздушную границу, покинул воздушное пространство, а потом исчез с экранов радаров. Кремль признал факт уничтожения корейского Боинга аж 9 сентября. При этом добавил, что нарушение воздушного пространства страны было спланированной разведывательной акцией, авиалайнер сопровождал американский разведчик Boeing RC-135 и их движение было строго синхронизировано с полётом разведспутника Ferret-D. Копии записей бортовых самописцев корейского «Боинга» были переданы Международной организации гражданской авиации ICAO спустя 10 лет (!).

МН17

17 июля 2014 года Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines выполнял рейс МН17 по маршруту Амстердам — Куала-Лумпур и был сбит в небе над Донбассом зенитно-ракетным комплексом «Бук М1». Обломки самолёта были разбросаны на территории свыше 15 км². Погибли 298 человек.

Следственная группа JIT пришла к выводу, что помощь России марионеточной «ДНР» выходила далеко за рамки политической и финансовой поддержки, и включала активное военное субсидирование. Это указывает на предполагаемое участие высших чиновников РФ в развертывании ЗРК «Бук» на оккупированной территории. На основе записей перехваченных разговоров между российскими официальными лицами и ополченцами JIT установила, что «Бук» принадлежит 53-й зенитно-ракетной бригаде ПВО российских вооруженных сил. В мае 2018 Нидерланды и Австралия официально обвинили Россию в причастности к гибели рейса МН17. А в июне 2019 JIT назвала имена четырех подозреваемых в катастрофе.

Российское руководство до сих пор на всех уровнях отрицает причастность к теракту.

PS752

8 января 2020 года Boeing 737-8KV авиакомпании Ukraine International Airlines выполнял рейс PS752 по маршруту Тегеран — Киев и был сбит вскоре после взлета зенитно-ракетным комплексом «Тор М1», принадлежащим Аэрокосмическим силам Корпуса стражей исламской революции. Погибли 176 человек.

Через три дня Тегеран признал, что самолет сбит ими в результате «человеческой ошибки», из-за ожидания удара США по стратегическим объектам в ответ на обстрел баллистическими ракетами американских военных баз в Ираке, а также из-за того, что «Торы» не были интегрированы в систему ПВО Ирана.

Несмотря на общую схожесть, эти катастрофы имеют принципиальной различие.

В 1983 тогдашний американский президент Рональд Рейган назвал уничтожение корейского самолета «преступлением против человечества», обвинил непосредственно Москву в гибели лайнера, а представитель США при ООН Джин Килпатрик предъявила разведданные на заседании Совбеза организации.

По аналогии развивались события с украинским самолетом. Только на этот раз Белый дом воздержался от категоричных заявлений, учитывая накалившиеся американо-иранские отношения на фоне устранения генерала Касема Сулеймани и нежелания стать инициатором новой ближневосточной войны. Вашингтон делегировал процесс «рассекречивания» мировым СМИ и союзникам по англосфере.

В итоге, 10 января практически одновременно американский Newsweek, CBS, CNN со ссылкой на источники в Пентагоне и ЦРУ сообщили, что украинский рейс «Тегеран-Киев» был непреднамеренно сбит иранской зенитной ракетой. Согласно «утечке» информации, американский спутник зафиксировал инфракрасные «вспышки» двух запусков ракет 9М33, после чего последовал еще один — уже поражение самолета. Расчёт ЗРК идентифицировал лайнер как противника, осуществил захват цели и поразил ее.

В это же время аналогичные заявления сделали премьеры Канады Джастин Трюдо, Великобритании Борис Джонсон и Австралии Скотт Моррисон. Сам Дональд Трамп скромно заявил, что не верит в версию технической неисправности самолета МАУ.

С малазийским Боингом, сбитым над Донбассом, ситуация совершенно иная.

Известно, что в день катастрофы Владимир Путин имел телефонный разговор с Бараком Обамой, который по «невероятному» совпадению был заказан за пару дней до этого.

В ходе разговора Путин сообщил, что авиалайнер был сбит, скорее всего, украинским истребителем. Узнав, что на борту был всего один американец, тогдашний хозяин Белого дома согласился не делать официальных заявлений, а информацию разведок о причинах и виновниках давать дозировано и неопределенно до момента, пока Москва не закончит свое расследование и не направит в Вашингтон первичные результаты для «уточнения общей позиции».

Джон Шиндлер, бывший аналитик АНБ США, утверждает, что Обама уже на следующий день имел исчерпывающую информацию по малазийскому Боингу — снимки спутников, видео передвижения «Бука», данные аудиоразведки SIGINT, а также выводы экспертов о принадлежности установки ЗРК к 53-й зенитно-ракетной бригаде ПВО ВС России, которая была завезена на оккупированные территории без радара управления и средств распознавания целей.

Можно сказать, что с этого дня разведывательные данные стали предметом политического торга, разменной монетой в геополитической игре, тузом в рукаве, который можно и не показывать.

Аналогичную позицию занял Дональд Трамп. Придя к власти и выступая на международных площадках и Конгрессе, он много говорил о санкциях против Северной Кореи, Ирана, Кубы и Венесуэлы, но всячески избегал темы России, и ее решающей роли в катастрофе малазийского Боинга.

Всё это дало Москве возможность обложить расследование трагедии толстым слоем лжи и дезинформации, наплодить восемь (!) версий, ни в одной из которых нет и намека на истину. Это дало Кремлю наглость и дальше вести закулисную геополитическую игру и торги на крови, подорвать доверие к ООН и созданной по ее резолюции следственной группе JIT по расследованию причин трагедии. Это дало пророссийским СМИ право откровенно глумиться над установленными фактами на протяжении пяти с половиной лет. Это дало российским спецслужбам возможность пользовать руководство Малайзии как «адвоката дьявола». Это много чего дало…

Другими словами, Россия получила возможность на полную мощность задействовать свой не имеющий аналогов в мире феково-пропагандистский арсенал.

Известно, что данные американского разведсообщества были переданы JIT, но без права их обнародования. Кроме этого, за время работы следователи группы установили причастность к теракту более ста человек. Ими собрано достаточно доказательств на организаторов, исполнителей, помощников, с фамилиями, должностями, званиями и ролью каждого в уничтожении авиалайнера. Часть материалов уже передана в окружной суд Гааги вместе с обвинительными актами.

В ноябре прошлого года Нидерланды опубликовали новые факты, в том числе о непосредственной причастности министра обороны России Сергея Шойгу и директора ФСБ Александра Бортникова к координации действий сепаратистов на востоке Украины. Тогда же следственная группа обратилась к возможным свидетелям с просьбой поделиться новой информацией о руководстве и источниках финансирования «ДНР», а также лицах, отдававших приказы на поражение самолета.

На днях окружной суд Гааги сообщил, что один из подозреваемых по делу изъявил желание свидетельствовать на судебном процессе и хочет быть представленным в суде нидерландской юридической фирмой.

Если этот свидетель с российской стороны, то рассчитывать на правдивость его показаний не придется, только на «эксклюзивность».

Основатель Billingcat британец Элиот Хиггинс утверждает — несмотря на тяжесть и безапелляционность доказательств, Кремль будет и дальше отказываться от сотрудничества со следствием и продолжать отрицать свою причастность к теракту по МН17. В этом случае признание Ираном своей ответственности за гибель рейса PS752 не станет примером.

Более того, накануне начала слушаний в «Схипхоле» Москва наверняка активизирует дезинформационную кампанию.

Кроме уже известных нидерландских политиков из партии «Форум за демократию» (FvD), будет поднята по тревоге широкая сеть специально созданных для этой цели общественных организаций. Среди них «Глобальные права мирных людей» (Global rights of peaceful people) с филиалами в Германии, Польше и Чехии, интернет-платформа Bonanza Media прославленной российской «документалистки» Яны Ерлашовой и многие другие.

Очевидно, что основная тактика Кремля будет построена на том, чтобы дискредитировать собранные JIT доказательства и сфабриковать альтернативные версии, в которых на Украину будет переложена основная ответственность.

Неизвестно как долго будет длиться открытый судебный процесс. Известно, что комплекс «Схипхол» зарезервирован более чем на год — с 9 марта 2020 по 26 марта 2021.

Будем надеяться, что 2020 станет годом главенства правосудия — заказчики и исполнители получат достойную оценку своим преступлениям, а родственники погибших, объединенных фондом «Авиакатастрофа МН17», получат запоздавшую психологическую разрядку в виде вердикта виновным.

Расставленные Путиным растяжки по всему миру должны начать срабатывать. Причем против него самого.

Источник: foreignpolicy.com.ua.


Підтримати проект:

Підписатись на новини:




В тему: