7 навыков запоминания, которые сделают Ваш подход более изощренным

Способность к обучению, пожалуй, самый важный навык которым Вы можете обладать.

Воспользуйтесь им с подачи Питера Брауна, Генри Роедиджера и Марка Макдэниэла, авторов книги «Make It Stick: Наука Об Успешном Изучении».

preimushchestva_distancionnogo_obrazovaniya

«Мы должны продолжать учиться и помнить об этом всю жизнь», пишут они. «Продвижение на работе обеспечивают мастерство профессиональных навыков и трудные коллеги... Если Вы способны обучаться, Вы имеете преимущество в жизни».

И обучаясь чему-то мы должны быть в состоянии вспомнить это, говорят авторы, два из которых являются преподавателями психологии в Вашингтонском университете в Сент-Луисе.

К сожалению, много методов для изучения, которые мы получаем в школе, не помогают в долгосрочный перспективе — как зубрежка или выделение и выведение на первый план.

Чтобы преобладать над этими дурными привычками, мы отыскали, «Make It Stick» для изучения советов.

Но имейте ввиду: если это трудно, это — хорошая вещь.

«Обучение является более глубоким и прочным, когда оно наполнено усилием», пишут авторы. «Обучение является легким, подобно письму на песке, здесь, сегодня и уходящее в завтра».

Вот выноски:

Восстановление: извлекайте данные из памяти.

Когда Вы пытаетесь вспомнить идею, метод или технику по памяти, Вы восстанавливаете ее. Флеш-карта — яркий пример: она вынуждает Вас вспомнить идею по памяти, в отличие от техники подчеркивания, выделения или выдвижения на первый план, где Вы ничего не прожигаете в мозг. Причинный поиск или поиск причин, столь эффективный, что усиливает нервные пути, связанные с данной концепцией.

Разработка: Присоедините новые идеи к тому, что Вы уже знаете.

Когда Вы пытаетесь поместить новую идею в свои собственные слова, Вы разрабатываете.

«Чем больше вы можете объяснить, о способе, которым Ваше новое приобретение знаний касается предварительных знаний», пишут авторы, «тем сильнее ваше постижение новых знаний будет, и больше связей вы создадите, что поможет вам вспомнить его позже».

Например, если Вы находитесь в классе физики, пытаясь понять теплопередачу, попробуйте связать понятие со Вашими реальными событиями, скажем, воображая, как теплая чашка кофе рассеивает высокую температуру в Ваши руки.

Чередование: варьируйте Вашими предметами.

Когда Вы работаете над множеством вещей сразу, Вы чередуете. При попытке понять предмет — от основ экономики к бьющему шагу — Вы постигаете лучше, если Вы смешиваете свои примеры. Спортивный случай: отбивающие, которые практикуют подачи мяча с соединением «быстрого мяча», «изменения взлета» и «крученых мячей», совершают удары выше средней линии. Чередование помогает, потому что, когда Вы находитесь там в дикой местности, Вы должны сначала различить, с какой проблемой Вы сталкиваетесь, прежде чем Вы сможете начать находить решение, как шар, прибывающий из руки питчера.

Генерирование: Ответьте, прежде чем у Вас есть ответ.

При попытке дать ответ, прежде чем он у вас есть, вы приступите к генерированию. «Пробираясь в неизвестное первым и ломая голову над ним, Вы, намного более вероятно, узнали бы и запомнили решение, чем если бы кто-то сначала сел, чтобы преподавать его Вам», пишут авторы. В академической среде, вы могли бы работать находя свои собственные ответы до начала класса. В профессиональной обстановке, вы можете использовать свои собственные идеи, когда вы застреваете, прежде чем говорить с боссом.

Отражение: Оцените то, что произошло.

Когда вы уделите несколько минут, чтобы рассмотреть то, что случилось с проектом или встречи, вы отражаете, реагируете, оцениваете. Вы могли бы задать себе несколько вопросов: Что прошло хорошо? Где можно улучшить? Что это вам напоминает? Исследователи из Harvard Business School обнаружили: отражающее, оценивающее, отображающее записывание, является супер мощным средством. Всего 15 минут письменного отображения в конце дня увеличило производительность на 23% для одной из групп сотрудников.

Мнемоника: Используйте крюки для воспомнания.

Когда вы используете акроним или изображение чтобы вспомнить что-то, вы используете мнемонику. Зал славы включает сокращения - РГБ (Ред-красный, Грин-зеленый, Блю-голубой) для цветов спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) — и рифмы, как «каждый охотник желает знать где сидит фазан.»

«Мнемоника не является инструментом для изучения по сути», пишут авторы, «но для создания умственных структур, которые облегчают восстанавливать то, что Вы изучили».

Калибровка: Знайте то, что Вы не знаете.

Когда Вы получаете обратную связь, которая показывает Ваше невежество Вам, Вы калибруете. «Калибровка — просто акт использования объективного инструмента, чтобы убрать иллюзии и приспособить Ваше суждение, чтобы лучше отразить действительность». Это необходимо, так как все мы страдаем от «познавательных иллюзий»: Мы думаем, что понимаем что-то, когда в действительности не совсем так. Таким образом прохождение теста — или получение обратной связи от коллеги — помогают Вам идентифицировать эти "мертвые" точки.

Для более глубокого внедрения в науку об изучении, прочтите, «Make It Stick». Эта статья обзорная.

 

По данным источника


В тему:

UkrNET - поисково-информационный ресурс